Папки-передвижки

Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности

Ольга Бережная
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности

Я, Бережная Ольга Евгеньевна, работаю педагогом в ДО № 17, являюсь руководителем общесадовского образовательного проекта "Акция 01-02-03". Образовательный проект «Акция 01-02-03» составлен на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Темочки:

Пожарная безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Моя работа с детьми по проекту проводится по различным направлениям.

Одним из таких направлений - направление под названием «Личная безопасность ребенка в быту». Вместе с детьми исследуем правила безопасного обращения с домашними приборами. Дошкольники узнают, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, электроутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т. п.). Они могут быть и безопасными, если используются по назначению и правильно. У них сформировываются навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами. Дошкольники знакомятся с понятиями «электричество», «электрический ток», так же с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Обучая детей основам пожарной безопасности, мною используются разнообразные формы и методы работы. Одной из форм моей работы является проведение сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" является моей авторской разработкой. Набор подручных средств для тушения пожара :

- детский огнетушители,

- топоры,

- детские ведерки,

- детские лопатки,

- шланг от пылесоса,

- спецодежда для пожарных, врача, медсестры,

- пожарная машина,

- телефон для диспетчера,

- тетрадь-журнал,

- ручка,

- красная кнопка на столе,

- медицинская аптечка,

- игровая зона кухня,

- детский макет огня.

Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с профессией пожарного.

Основной целью игры является расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Данная игра позволяет сформировать знания по основам пожарной безопасности детей; учить согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Я пришла к выводу о том, что поставленная мною задача способствует формированию знаний у дошкольников пожарной безопасности.

По направлению «Личная безопасность ребенка при ЧС» : совместно с детьми был изготовлен план-схема территории ДО, где указано место нахождения детского сада и где живет большинство детей, с отметкой опасных участков и мест, благоприятных для разнообразных детских игр. Мною были подготовлены плакаты - «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников».

Анализируя работу по использованию сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности и при изготовлении различных планов -схем комплексов, на которых расположены социальные объекты, я могу сделать вывод о том, что дети учатся предвидеть опасность; умеют принять меры во избежание опасности. У дошкольников формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Большое внимание я уделяю работе с педагогами по повышению их компетенции в знаниях правил дорожного движения.

Я считаю, что первым учителем, который может помочь обществу решить проблему дорожно-транспортного травматизма должен стать воспитатель детского сада. С педагогами использую такие формы работы как :

• Консультации

• Практические занятия

• Обмен опытом работы с педагогами

• Беседы по теме

Активная совместная деятельность родителей моей группы помогает сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Для реализации этих задач я использую :

- информацию на стендах для родителей, в папках-передвижках.

- проведение родительских собраний, беседы с участием инспектора пожарной части и других заинтересованных лиц

Знакомлю родителей с объемом предлагаемых для детей знаний и умений по пожарной безопасности.

Подводя итоги, хочу сказать, что приоритетное направление моей работы с детьми выбрано правильно, так как для детей дошкольного возраста формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности на современном этапе развития общества имеет немаловажное значение. Я думаю, что тема пожарной безопасности всегда будет актуальна, так как наша жизнь полна неожиданностей. По этой теме я буду продолжать работать и пополнять свой багаж знаний, используя новые технологии для того, чтобы дети усвоили главное правило: «Правила пожарной безопасности важно не только знать, но и соблюдать».

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игровой куб по пожарной безопасностиИгровой куб по пожарной безопасности Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности
Опубликовано: 25 мая 2023 в 17:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бережная (УИ 633482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД