Ольга Бережная
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности
Я, Бережная Ольга Евгеньевна, работаю педагогом в ДО № 17, являюсь руководителем общесадовского образовательного проекта "Акция 01-02-03". Образовательный проект «Акция 01-02-03» составлен на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Использование авторского пособия в игровой деятельности в формировании представлений о пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
Пожарная безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Моя работа с детьми по проекту проводится по различным направлениям.
Одним из таких направлений - направление под названием «Личная безопасность ребенка в быту». Вместе с детьми исследуем правила безопасного обращения с домашними приборами. Дошкольники узнают, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, электроутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т. п.). Они могут быть и безопасными, если используются по назначению и правильно. У них сформировываются навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами. Дошкольники знакомятся с понятиями «электричество», «электрический ток», так же с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Обучая детей основам пожарной безопасности, мною используются разнообразные формы и методы работы. Одной из форм моей работы является проведение сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" является моей авторской разработкой. Набор подручных средств для тушения пожара :
- детский огнетушители,
- топоры,
- детские ведерки,
- детские лопатки,
- шланг от пылесоса,
- спецодежда для пожарных, врача, медсестры,
- пожарная машина,
- телефон для диспетчера,
- тетрадь-журнал,
- ручка,
- красная кнопка на столе,
- медицинская аптечка,
- игровая зона кухня,
- детский макет огня.
Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с профессией пожарного.
Основной целью игры является расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Данная игра позволяет сформировать знания по основам пожарной безопасности детей; учить согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Я пришла к выводу о том, что поставленная мною задача способствует формированию знаний у дошкольников пожарной безопасности.
По направлению «Личная безопасность ребенка при ЧС» : совместно с детьми был изготовлен план-схема территории ДО, где указано место нахождения детского сада и где живет большинство детей, с отметкой опасных участков и мест, благоприятных для разнообразных детских игр. Мною были подготовлены плакаты - «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников».
Анализируя работу по использованию сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности и при изготовлении различных планов -схем комплексов, на которых расположены социальные объекты, я могу сделать вывод о том, что дети учатся предвидеть опасность; умеют принять меры во избежание опасности. У дошкольников формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.
Большое внимание я уделяю работе с педагогами по повышению их компетенции в знаниях правил дорожного движения.
Я считаю, что первым учителем, который может помочь обществу решить проблему дорожно-транспортного травматизма должен стать воспитатель детского сада. С педагогами использую такие формы работы как :
• Консультации
• Практические занятия
• Обмен опытом работы с педагогами
• Беседы по теме
Активная совместная деятельность родителей моей группы помогает сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Для реализации этих задач я использую :
- информацию на стендах для родителей, в папках-передвижках.
- проведение родительских собраний, беседы с участием инспектора пожарной части и других заинтересованных лиц
Знакомлю родителей с объемом предлагаемых для детей знаний и умений по пожарной безопасности.
Подводя итоги, хочу сказать, что приоритетное направление моей работы с детьми выбрано правильно, так как для детей дошкольного возраста формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности на современном этапе развития общества имеет немаловажное значение. Я думаю, что тема пожарной безопасности всегда будет актуальна, так как наша жизнь полна неожиданностей. По этой теме я буду продолжать работать и пополнять свой багаж знаний, используя новые технологии для того, чтобы дети усвоили главное правило: «Правила пожарной безопасности важно не только знать, но и соблюдать».