Ольга Андреевских
«В гостях у Речевичка». Конспект мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
В группе появился необычный сундук с ключом и прикрепленным к нему конвертом.
Воспитатель: «Я наткнулась на этот странный сундук и не знаю, кому он принадлежит. Возможно, вы знаете, чей он?»
Ответ детей
Воспитатель: «Как вы внимательны, молодцы!» (открывает конверт).
«Привет, ребята! Это Лесовик-затейник из волшебного леса! Я прислал вам подарок в сундучке. Ключ спрятан в вашей группе. Чтобы его найти, нужно отыскать… цветочки. Мои волшебные помощники спрятали их здесь. Разгадайте мои загадки, и вы узнаете, где искать цветы». На экране появляется анимация Лесовика-затейника.
Основная часть
Воспитатель: «Ух ты! Хотите узнать, что внутри сундучка? Начинаем искать цветы!»
Воспитатель: «Вот загадки из письма. Начнем с первого цветка.»
Загадка:
«На весь класс — одна,
Со всех парт видна,
На стене висит,
На ней мел лежит.
Это что?»
Ответ детей: «Доска!»
Воспитатель: вынимает цветок из-за зеркала. «Этот цветок особенный! На нем задание. Если мы его выполним, увидим первую подсказку!»
Задание 1
«В волшебном лесу Лесовика живут звуки и буквы, и он предлагает игру «Назови слово на И». Я называю звук, а вы находите слово с этим звуком».
Воспитатель: «Отлично, вот первая подсказка!» (на экране появляется изображение).
Воспитатель: «Слушайте следующую подсказку для поиска цветка:
«Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита».
Ответ детей: «Книга»
Задание 2
«У Лесовика много лесных жителей. Я буду бросать мяч каждому из вас, вы поймаете его и назовете детеныша этого зверя».
«Молодцы, справились! Второй цветок у вас!» (на экране появляется еще один элемент карты).
«Готовы к следующему заданию?»
Загадка:
«Он стоит в углу у стенки.
Ох, он большой,
Но не наказан.
Мама вещи в нём хранит».
Ответ детей: «Шкаф»
Задание 3
Воспитатель: «Лесовик прислал фотографии животных. Каждый из вас получит одну и должен рассказать о ней, не называя.
Отлично, вы справились! На экран!» (открывается еще один элемент карты).
Задание 4
«Остался последний цветок, готовы? Слушайте подсказку:
«Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…»
Ответ детей: «Диван»
Задание 5
«Вам нужно найти все буквы, спрятанные на картинке. У каждого будет одна буква».
Заключительная часть
Воспитатель: «Вы так быстро справились с заданиями! Давайте посмотрим, где нам искать ключ от сундука».
На слайде появляется изображение бумаги и воды. «Теперь проведем эксперимент «Волшебное послание». На салфетке изображён предмет, где находится ключ. Чтобы увидеть, нужна эта салфетка — опустите её в воду».
Дети находят ключ и открывают сундук, в котором находится сюрприз.