Виктория Шестухина
Конспект «Исследование космических далей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей первичных представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Дать представление о планетах Солнечной системы.
2. Развивать интерес и стремление к поисково- познавательной исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.
3. Воспитывать интерес к познанию вселенной. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа :беседы с детьми о планетах солнечной системы, просмотр мульфильмов, презентаций, создание в группе мини-выставки.
Публикация «Конспект „Исследование космических далей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащение словаря: Нептун, Уран, Плутон, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий,Венера, орбита, планеты. Солнечная система.
Послушайте загадку: «Вокруг одной матушки девять детушек кругами ходят» Что это?
Посмотрите внимательно макет?и назовите какие планеты Солнечной системы здесь изображены
Здесь все планеты?
Решение проблемы: Дополнить С. С. недостающими планетами.
, каких планет здесь не хватает?
Сейчас вы станете исследователями и разделитесь на пять групп.
Задание1. Вам нужно выбрать одну из цифр. Это цифры 3,4.2,6, 1.
Димина команда, какая у вас цифра?
Вовина команда, какая у вас цифра?
Сашина команда, у вас какая цифра?
Арина, у вас какая цифра?.
Дугар, а у вас?
Как вы думаете, Что означают эти (почему у вас такие) цифры?
Саша. почему у вас цифра 4?
Правильно. Ребята, у вас цифры соответствуют тем планетам, которых нет на макете.
Задание 2. Вам нужно подоите к своим рабочим местам, и создатьмакет планеты, которой нет. Нужно нарисовать. Разукрасить и потом защитить свой макет планеты.
Исследователи все готовы? Проходите, садитесь на стулья, сейчас каждая группа будет защищать свою планету.
Итак, первая группа, с цифрой 1.
Правильно, можете ее прикрепить к нашей Солнечной системе.
Следующая группа с цифрой 2.
Молодцы, проходите на свои места.
Третья наша группа. Саша выходи со своей группой и расскажи о планете.
Как называется самый большой вулкан на этой планет? Правильно, и эта группа справилась с заданием.
Проходит следующая группа.
Расскажите, как вы создавали макет земли.
И осталась последняя группа, она сейчас выйдет и расскажет о своей планете.
Физминутка «Космонавт».
«Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до Солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над землею
Ей передадим привет».
Молодцы все справились с заданием, но мы ничего не знаем о тех планетах которые уже были на макете. Расскажите нам о планете Плутон?
Слава о какой планете хочешь рассказать?
Витя, какая планета похожа на Нептун?
Осталась одна планета это?
Вот мы с вами и рассказали все о планетах солнечной системы.
Осталось одно задание это кроссворд и тогда мы узнаем, о чем мы еще не поговорили.
1 вопрос Какую планету в древности называли планетой войны?
2вопрос. Нарана, самая далекая планета Солнечной Системы?.
3 вопрос. Естественный спутник земли?
4 вопрос. Назовите вторую планету Солнечной системы?
5вопрос. Чем знаменита планета Сатурн?
6 вопрос. Самая большая планета?
Что же у нас получилось, давайте прочитаем.
Молодцы. вот у нас получился весь макет солнечной системы.
Сегодня все поработали хорошо, давайте споем песенку-считалку про планеты и пойдем отдыхать.
Дети проговаривают считалку под музыку (ИКТ).