Зульфия Притула
«Искусство общения педагогов с родителями». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Родитель – Ребенок - Педагог
Необходимо удерживать постоянно эту взаимосвязь, иначе мы не сможем достичь максимальной результативности наших действий.
Без этого взаимодействия невозможно уточнить выставленную нами гипотезу, решить конфликтную ситуацию, осуществлять полный контроль над процессами развития ребенка.
Личная беседа
Этапы:
Приглашение (одна из сторон)
Приветствие, присоединение
Озвучивание запроса (родителя или педагога)
Беседа (обсуждение запроса обеими сторонами)
Уточнение запроса (переформулировка запроса)
Публикация «„Искусство общения педагогов с родителями“, Презентация» размещена в разделах
Установление планов дальнейшего взаимодействия и действий каждого участника беседы.
Уточнения времени следующей встречи или путей информирования сторон.
Основные нюансы общения :
Умение слушать – базовый инструмент. иногда родителю нужно просто высказаться
Родитель ждет от педагога успокоения. Когда же дело касается итогов диагностики, то родители зачастую идут на консультацию как на эшафот. Обязательно надо сказать и м. б. даже показать что ребенок большой молодец, очень старается.
Обсуждение педагогов и детей производить очень деликатно (возможно родитель производит запись разговора)
По этой же причине не давать четких обещаний (определения в группу, о будущих результатах работы с ребенком).
Можно использовать фразу : «Будем наблюдать в динамике», или «В процессе работы возможны корректировки»