Яковлева Наталья
Тренинг для педагогов ДОУ «Искусство общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Яковлева Наталья
Тренинг для педагогов ДОУ "Искусство общения"
Цель тренинга : поддержание благоприятного психологического
климата в ДОУ
Задачи:
• осознание педагогами важности применения эффективных способов общения;
• освоение педагогами методов эффективного общения.
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Искусство общения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участники: педагоги ДОУ (10-15 чел.).
Длительность мероприятия: 40 минут.
Проводит: педагог-психолог.
Материалы и оборудование: проектор с экраном; мультфильм –притча «Все оставляет свой след» на электронном носителе (источник -Интернет); листы бумаги А4 по количеству участников, цветные карандаши; образец рисунка; карточки с названиями различных вариантов интонации высказывания; карточки с негативными и позитивными высказываниями (см. приложение); парные карточки с изображением различных человеческих эмоций.
Ход мероприятия.
Подготовительно - организационный этап.
Приветствие. Психолог рассказывает о целях и теме встречи.
Разминка «Знакомство». Участники передают друг другу мяч, называют свое имя и какое-либо свое качество, начинающееся на первую букву имени.
Основная часть.
Мини – лекция. Педагог-психолог рассказывает, о том, как важно создать положительное отношение к нам человека в первые 15 секунд общения. Для этого эффективно применять «Правило трех плюсов». Так называемыми психологическими плюсами считаются улыбка, имя собеседника и комплимент. Далее педагог-психолог подробнее рассказывает об этом приеме.
Игра «Тренировка интонации».
Цель: осознание значения интонации в общении между людьми. (Участники разделены на два круга)
Каждому участнику по очереди предлагается поздороваться с остальными с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности и др. (интонации обозначены на карточках, которые перед упражнением раздаются участникам). По окончании упражнения участники обсуждают, какие чувства вызвали у них разные варианты приветствия.
Мини – лекция. Педагог-психолог рассказывает о других приемах установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с желающим из числа участников). Это такие приемы, как доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз, короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м, отсутствие барьеров «увеличивающих» расстояние в восприятии во время общения (стол, книга, лист бумаги в руках, использование открытых жестов, присоединение к собеседнику.
Упражнение «Найди пару». (Необходимо четное число участников).
Цель: развитие эмпатии.
Оборудование: парные карточки с изображением различных человеческих эмоций.
Ход упражнения. Каждому участнику ведущий дает по одной карточке так, чтобы другие не видели, что на ней изображено. Затем каждый участник изображает эмоцию, обозначенную на его картинке, и ищет свою пару.
Упражнение «Рисунок под диктовку»
Цель: обратить внимание педагогов на то, как сильно зависит взаимопонимание между людьми от четкости формулировки передаваемой друг другу информации.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, простой рисунок, составленный из геометрических фигур.
Ход упражнения. Один из участников (по желанию) получает рисунок. Его задача, не показывая его остальным участникам, объяснить им, что на нем нарисовано, называя только геометрические фигуры, цвет и направления вверху, внизу, справа, слева. Остальные, слушая его объяснения, зарисовывают это на своих листах. Во время рисования нельзя переговариваться и задавать уточняющие вопросы объясняющему, необходимо рисовать так, как поняли.
Когда рисунки окончены, педагоги рассматривают их, и обсуждают ошибки, если они были и причины их возникновения.
Упражнение «Коридор».
Цель: осознание педагогами важности эмоционального заряда речи.
Заранее готовятся две группы карточек. В первой группе на листах напечатаны негативные высказывания, во второй группе - позитивные высказывания. Участникам раздаются по одной карточке из каждой группы. Все становятся друг напротив друга, образуя коридор. Один участник (по желанию) проходит по коридору, а остальные говорят ему по очереди негативные фразы. Он делится своими чувствами. Затем выбранный участник опять проходит по коридору, но теперь ему говорят позитивные фразы. Он опять делится своими впечатлениями. По окончании вся группа обсуждает полученный в ходе упражнения опыт.
Заключительный этап.
Притча «Все оставляет свой след».
Педагог-психолог демонстрирует мультфильм-притчу при помощи видеопроектора.
Рефлексия. Участники делятся своими впечатлениями, что нового они узнали сегодня, что понравилось.
Прощание.
Приложение. Примеры высказываний для упражнения "Коридор"
Негативные.
Опять ты все перепутала
Вечно ты опаздываешь
Ты всегда все теряешь
Смотреть внимательнее надо
Отстань, мне некогда
Думай своей головой
Опять ты спишь на ходу
Не умничай
Слишком много ты хочешь
Я уже от тебя устала
Опять ты все испортила
Я тебе покажу
Не хочу с тобой разговаривать
Из тебя ничего не выйдет
Я лучше знаю, что тебе нужно
Опять ты испортила мне настроение
Какая же ты неряха
Не будешь стараться, в школе будешь двойки получать
От тебя никакого толка
Будешь делать, как я сказала
Позитивные.
У тебя хорошо получилось
Давай сделаем вместе
Я уверена, у тебя все получится
Я тебя люблю
Все будет хорошо
Я рада тебя видеть
Ты хорошо постаралась
Я в тебя верю
Я помогу тебе
Какая ты внимательная
Мне нравится, как ты это сделала
Как здорово ты это придумала
Я так за тебя рада
Я горжусь тобой