Жанна Лушина
Презентация «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников по ФГОС»
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества «вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.
Публикация «Презентация „Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников по ФГОС“» размещена в разделах
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Мы задались целью установить дружеский диалог между детским садом и семьёй. Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
Существуют различные формы взаимодействия (родит. собрания, круглые столы, дни открытых дверей, мастер-классы, спортивные встречи и др.).
Мы в этом учебном году провели досуговое мероприятие- ярмарку «Праздник урожая», которое, мы надеемся, станет традиционным. Нам, педагогам и сотрудникам, очень понравилось. Родители и дети были в восторге.
Ярмарка прошла 24 сентября на территории ДОУ (не в помещении). Погода была солнечная и тёплая. В ярмарке приняли участие воспитанники, семьи воспитанников МБДОУ «ЦРР-д/с №184» (мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги и сотрудники МБДОУ.
Мы организовали 4 станции:
- фруктово-овощная
- фотогеничная
- привалочная
- физкультурная
На фруктово-овощной станции дети знакомились с многообразием овощей и фруктов, которые родители принесли из дома, т. е. станция была организована усилиями родителей и воспитателей. Были представлены необычные поделки из овощей и фруктов: яблочная гусеница, тыквенный заяц; ёжик из винограда, барашек из цветной капусты, корзина из арбуза наполненная сливами и виноградом, сеньор Помидор ; баклажаны-пингвины, кабачок-рыба, бабушка-капуста, ёлочка-патисон, морковь-жираф, капуста-снеговик, патисон-черепаха ; ваза тыквенная с цветами-ромашками, поросёнок-кабачок, гусеница из яблок и сухофруктов, кабачки-неразлучники, тыквы-путешественники, картошка-смешарики, арбуз в технике «карвинг»; корзина из тыквы украшенная ветками, тыква-голова, корзинка из тыквы, лебеди из яблок.
Педагог-психолог и учитель-логопед организовали станцию фотогеничную. Изготовили смешные макеты в полный рост ребёнка. Родители, совместно с детьми, активно позировали и делали фото.
Педагоги дополнительного образования организовали станцию привалочную. Приготовили канапе из белого хлеба и разные виды варенья: клубничное, малиновое, вишнёвое, грушевое. Педагоги с детьми старшего возраста проводили дидактическую игру «Угадай», когда ребята закрытыми глазами угадывали вкус джема. Родители тоже сумели поучаствовать в игре. Ну а малыши просто угощались вкусным лакомством.
Физ. инстукторы организовали физкультурную станцию, на которой провели эстафеты между группами, между детьми и родителями, весёлые подвижные игры.
Т. е. родители были задействованы во всех конкурсах. Играла весёлая музыка. Музыкальные руководители: осень и хозяюшка в русских народных костюмах создавали настроение всем присутствующим на празднике.
Дети приняли активное участие в ярмарке: надевали маски овощей и фруктов, народные костюмы, веселились с Машей и медведем (сотрудники, переодетые в костюмы). Праздник прошёл очень весело и запомнится всем надолго.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.