Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Поможем солнышку» в средней группе

Скорых Екатерина
Интегрированное занятие «Поможем солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Скорых Екатерина Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность, музыкально-художественная, творческая активность.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Поможем солнышку»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: (индивидуальная и фронтальная беседы)

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.

Публикация «Интегрированное занятие „Поможем солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: (речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы)

Методы стимулирования поведения: (похвала)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: (опрос, анализ результатов собственной деятельности)

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, конструирование)

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика и динамическая пауза)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : Средняя группа

5. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу, обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП обобщить знания детей о животных, временах года, развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

6. Задачи:

6.1 Обучающие закреплять навыки ориентирования в пространстве

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных ;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

6.2 Воспитательные воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

6.3 Развивающие Развивать память, мышление, внимание, воображение, творчество, связную речь.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Личностные: Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый.

7.2 Интеллектуальные : Мышление, память, внимание, умение делать простейшие обобщения, речь, воображение.

7. 3 Физические: Двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Презентация к занятию, атрибутика: солнце, тучи, зайцы, морковки, мячик, круги, квадраты.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о диких и домашних животных, счет в пределах 5, заучивание физкультминутки, чтение заучивание стихотворения «Собрались все дети в круг…», рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия

I. Вводная часть Желаем гостям доброго утра, здороваемся.

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Пришло письмо, в котором солнышко просит о помощи.

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь солнышку, освободить лучики от тучек.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель приглашает детей путешествовать по лесным полянкам.

II. Основная часть: Ребята отправляемся в путешествие по лесным полянка, возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы добрались до полянки. Давайте посмотрим какое задание приготовила нам первая тучка.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах стоят тарелочки, что в них лежит?

Дети: Зайчики и морковки.

Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю вам положить 4 зайчика вверху листа.

Воспитатель: Ребята а сколько нужно положить морковок зайчатам, чтобы их стало одинаково?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы. Ребят прибежал ещё один зайчонок, что нам нужно сделать?

Дети: Добавить еще одного зайчонка.

Воспитатель: Молодцы. А что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок?

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Но есть еще одно задание, вам нужно ответить на вопросы.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны., какая это фигура? (Треугольник)

3)Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием Саша убери первую тучку с нашего солнышка. Ребята, пойдем дальше? Чтобы наше солнышко засияло еще сильнее?

Дети: Да.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Воспитатель: Вот ещё одна полянка. Какое же задание приготовила нам вторая тучка? Посмотрим. Ребята нам нужно отгадать загадки.

Защищать должна я дом

Все обнюхаю кругом

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где то драка,

Потому что я. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (Кошка)

Воспитатель: Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашние? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята послушайте еще загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

-Воспитатель: Какие это животные? (Дикие)

-Воспитатель: А почему они дикие? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Варя ты можешь снять вторую тучку с нашего солнышка.

Воспитатель: Ребята пойдем дальше, чтобы освободить наше солнышко? (Ответы детей). Беритесь за ручки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка. Тучка хочет с нами поиграть. Поиграем?

Физ. минутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, тучке понравилось, как вы с ней играли Артем Солд сними 3 тучку с нашего солнышка. Но еще остались две тучк, Пойдем дальше путешествовать и выполнять задание тучек? (ответы детей). Тогда беритесь за ручки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Мы пришли на следующую полянку, давайте посмотрим какое задание приготовила нам тучка? Она предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вставайте в круг. Правила игры такие: я бросаю вам мячик и называю слова, вы должны внимательно послушать и сказать, какое слово лишнее и почему?

-Стол, шкаф, кровать, яблоко.

-Кофта, штаны, сандали, стул.

-Яблоко, апельсин, груша, помидор.

-Кошка, собака, курица, волк.

-Молоток, пила, топор, роза.

-Картошка, морковка, лук, диван.

-Волк, лиса, заяц, шорты.

- Тарелка, ножик, вилка, банан.

- Самолет, поезд, вертолет, шмель.

- Кукла, мишка, пирамидка, шарф.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием ….) сними 4 тучку с нашего солнышка. Осталась последняя тучка. Давайте выполним ее задание, чтоб солнышко смогло засиять всеми лучиками. Беритесь за ручки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Воспитатель: Ребята мы пришли на последнюю полянку. Давайте посмотрим, какое задание приготовила для нас тучка. Ребята, тучка хочет, чтобы мы подарили нашему солнышку подарки. Будем дарить? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и освободили солнышко. Теперь оно будет светить нам с каждым днём всё ярче и теплее, согревать нас.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть В конце занятия дарим солнышку свои подделки. Задаю детям вопросы: «Понравилось ли занятие, «Кому мы помогали «Какое задание понравилось больше всего?», «Какое задание показалось наиболее сложным?».

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Нам удалось добиться цели. Закрепили полученные знания и умения по всему пройденному материалу, обобщили знания детей к концу учебного года по ФЭМП обобщили знания детей о животных, временах года,

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем солнышку» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Поможем солнышку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Скорых Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД