Баярма Дондукова
Инновационный подход в физическом развитии детей с использованием народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационный подход в физическом развитии детей с использованием народных подвижных игр»
Здравствуйте, уважаемые педагоги, слушатели!
Я, Дондукова Баярма Балгановна, инструктор по физической культуре детского сада №3 «Колобок». Разрешите представить вашему вниманию проект «Инновационный подход в физическом развитии детей с использованием народных подвижных игр» в детском саду, как один из способов физического развития и здоровья ребенка.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В последнее время наблюдается тенденция больше времени проводить за компьютером, телефоном. В следствии чего ребенок приобретает малоподвижный образ жизни. Поэтому меня натолкнуло на мысль обучать детей в саду забытым народным играм. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.
Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.
Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в МАДОУ № 3 «Колобок» стало использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей через создание методического пособия (карточек) или по-другому, мнемотаблицы. «Мнемотаблицы» выполнены, с одной стороны картинками, по которым ребенок сам понимает, как играть в данную игру и его правила, а с оборотной стороны, написан текст с правилами игры для педагога. «Мнемотаблицы» изготовлены из цветной бумаги, для привлечения к игре ребенка. Для выбора игры сделаны «фишки» (вырезанные из цветного картона) такого же цвета, как и «карточки». Ребенок заранее не знает, в какую игру они будут играть. Выбрав определенную цветом «фишку», находится таким же цветом «мнемотаблица» и выбирается подвижная игра.
Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на физкультурных занятиях, при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений.
Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное здоровье.
При организации народных подвижных игр мы использовали музыкальное сопровождение, народные заклички, считалки, потешки. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального и физического воспитания дошкольников. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.