Наталья Скокова
Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме".
В настоящий момент данная тема, в связи с трагическими событиями, происходящими в нашей стране, является крайне актуальной. Дети, знающие правила безопасного поведения в быту и социуме смогут сохранить жизнь и здоровье не только себе, но и окружающим. Поскольку все мы с вами знаем, что дети дошкольного возраста обладают бесстрашием и отвагой.
Публикация «Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме, Лэпбук» размещена в разделах
Работа по формированию безопасности должна проходить с опорой на инновационные методы и формы работы. Одним из инновационных методов является лэпбук.
Лэпбук – это в дословном переводе с английского значит "наколенная книга". Обычно за основу лэпбука используют формат А4 или А3. На данном формате делаются различные кармашки с заданиями, играми, речевым материалом по конкретной теме.
В своей педагогической деятельности в целях формирования безопасного поведения дошкольников при пожаре я использую лэпбук. Целью лэпбука является закрепление материала по данной теме.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДОО:
* информативен;
* развивает творчество, воображение.
* Лэпбук включает в себя все дидактические принципы
* является средством художественно-эстетического развития ребенка
* вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
* обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В данный лэпбук входят следующие игры, упражнения:
1. «Загадки о пожарной безопасности».
2. «Пословицы и поговорки об огне».
3. Дидактическая игра «Одень пожарного».
4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному».
5. Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь – враг».
6. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
7. «Раскраски».
8. «Разрезные картинки».
9. «Логические игры».
10. «Составь рассказ по картинке».
Данные виды заданий можно использовать в процессе индивидуальной работы, групповой, парной. Развивает не только высшие психические функции, но и коммуникативные навыки. Благодаря игровой деятельности дошкольники усваивают знания о пожарной безопасности быстрее и сохраняют их надолго.
В лэпбуке отведено отдельное место расширению детского кругозора, развитию любознательности, познавательных интересов. Этому способствуют следующие рубрики:
1. «Соблюдай правила пожарной безопасности».
2. «Причины пожара».
3. «Профессия – пожарный».
4. «Развитие пожарной техники».
5. «Приспособления, используемые при тушении пожара»(пожарный щит)
6. «Правила поведения при пожаре».
Собранная информация в лэпбуке носит развивающий характер. Данный лэпбук дополняют также технические средства обучения. Благодаря им можно наглядно продемонстрировать способы тушения пожара, правила эвакуации.
Лэпбук насыщен яркими иллюстрациями, что способствует лучшему усвоению материала дошкольниками.
На основе данного лэпбука в моей группе проходят занятия с элементами проблемных ситуаций. В рамках работы с лэпбуком по теме пожарной безопасности проводятся выставки детских рисунков «Пожарная безопасность», «Огонь может быть другом».
В свободное время дети также могут работать с лэпбуком, тем самым формируется самостоятельность и инициативность.
Лэпбук помогает :
* овладеть ребенку специальными умениями и навыками;
* повысить любознательность ребенка. Ведь при создании лэпбука воспитатель использует информацию, которая выходит за рамки программы;
* научиться ребенку решать интеллектуальные и личностные задачи;
* овладеть ребенку средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.