Ольга Нечталюк
Инновационная педагогическая технология — виммельбух
▼ Скачать
Плюсы книги виммельбух
1. Можно бесконечное количество раз находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации, изучать привычки любимых героев, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями, взаимосвязями.
2. Объединяет участников процесса, создавая пространство для совместного досуга — сюжет создается при совместном просмотре, опираясь на индивидуальный жизненный опыт малыша.
3. Такие книги рекомендованы детскими психологами — понаблюдав за моделированием ситуаций с героями книг, родители могут понять, что волнует ребенка, т. к. дети часто переносят свои проблемы в придуманный игровой образ.
Публикация «Инновационная педагогическая технология — виммельбух» размещена в разделах
4. Книги виммельбух рекомендованы также логопедами, которые активно используют их в качестве инструмента в своей практике для восстановления речи у взрослых, перенесших травмы и инсульты.
5. Эти книги развивают ребенка: тренируют память, внимательность, расширяют словарный запас, развивают кругозор, умение находить причинно-следственные связи, тренируют усидчивость.
6. Ребенок получает новые знания, задавая взрослому множество вопросов про героев книги. В игровой форме вы познакомите ребенка с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран.
Минусы книги виммельбух
1. Высокая стоимость. В среднем, цена книги виммельбух составляет 600 рублей. По сравнению с обычными книгами, такая цифра играет не в пользу виммельбуха.
2. Ограниченный выбор. Книги для рассматривания от зарубежных авторов, которые можно купить в интернет-магазинах, как правило, везде представлены в одинаковом составе. На данный момент выпуском виммельбухов в России занимается всего несколько издательств.
3. Недоступность. Зачастую тиражи выпущенных виммельбухов раскупаются ценителями очень быстро.
Практическая часть
Предлагаю вам для изучения один из разворотов книги Виммельбух.
Здравствуйте, ребята, обратите внимание на изображение в нашей книге. — Какое время года изображено на картинке? (Весна) — Как вы поняли, что это весна? (На деревьях появляются первые листочки, люди садят на клумбы цветы) — А как вы думаете, какое время суток изображено? Утро, день или вечер? (День) — Почему вы так решили? (Много людей на улице) — Скажите, ребята, как называется площадка, которая находится в центре рисунка? (Детская, игровая) — Почему ее так называют? (Потому что там расположены турники, качели, песочницы для детей) — Чем занимаются ребята на этой площадке? (Они играют в игры, лазают по турникам)
— А чем занимаются взрослые на этой площадке? (Общаются с другими людьми, присматривают за детьми) — Скажите, а чем занимаются люди у верхнего дома справа? (Грузят вещи в машину, переезжают) — Посмотрите, в нижнем углу расположены гаражи. А на гаражах находится ребенок. Разве можно залезать на гаражи? (Нет, потому что можно упасть и разбиться) — Чем еще заняты люди во дворе? (Сидят на скамейке, идут с покупками из магазина, выгуливают собак, сметают листву, ремонтируют машины, гуляют, катаются на велосипедах, дети идут из школы, прыгают на скакалках) — А вам бы хотелось очутиться в этом дворе? В каком именно месте вы бы хотели очутиться? Спасибо за ответы.
1) описать наблюдаемое;
2) выразить несогласие/сомнение;
3) доказать мнение.