Лариса Антонова
«Информационно-коммуникационная технология в музыкальной образовательной деятельности с дошкольниками». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие музыкальные руководители!
В свете новых требований ФГОС, формируется запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновлению образовательной среды, активное использование информационных технологий. В связи с этим, считаю внедрение ИКТ существенно обогатит, разнообразит и качественно обновит сам образовательный процесс. Предлагаю Вам свой опыт.
Публикация «„Информационно-коммуникационная технология в музыкальной образовательной деятельности с дошкольниками“, Презентация» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
План использования информационно-коммуникативной деятельности в совместной музыкальной деятельности с детьми 4-5лет
1. сентябрь «Где же ты, кукушечка?» пение и игра на шумовых инструментах, видео музыкально- дидактическая игра «Песенка кукушки»; задача: развивать тембровый слух, умение владеть своим голосом, воспроизводить ритмический рисунок.
2. октябрь «Краски осени» видео упражнение «Пчела», «Полет осеннего листочка»; задача: воспроизвести голосом графическое изображение полета пчелы.
3. ноябрь «Наши любимые игрушки» вокальное интерактивное упражнение «Самолет и шар», задача: развивать певческий диапазон, умение контролировать звукоизвлечение.
4. декабрь «В гости зимушка пришла» игра на детских музыкальных инструментах, интерактивная дидактическая игра; задача: развивать ритмический слух, умение пользоваться инструментами.
5. январь «Что нам нравится зимой» двигательное творчество с новогодним дождем под видеоролик «Вальс снежных хлопьев» из б. "Щелкунчик" П. Чайковского; задача: развивать двигательное творчество, передавать в движении плавный характер музыки.
6. февраль «Наш веселый барабан» интерактивная дидактическая игра «Барабаны на параде», задача: ритмично стучать палочками в сильную долю.
7. март «Песенка для куклы» восприятие музыки П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»; задача: помочь детям рассказывать о характере музыки простыми предложениями, вызывать чувство сопереживания.
8. апрель «Апрель, апрель - на дворе звенит капель!» интерактивная дидактическая игра с кубиками «Звонкие капельки»; задача: развивать музыкальный ритмический слух, внимание, вызвать желание играть под музыку.
9. май «Загадки из нотной тетрадки» доминантное занятие, интерактивная игра «Музыкальный всезнайка"; задача: развитие слуховой музыкальной памяти, пополнение словарного запаса, умение работать в команде.
План использования информационно-коммуникативной деятельности в совместной музыкальной деятельности с детьми 5-6лет
1. сентябрь "Наш любимый детский сад" - досуговая деятельность, интерактивная игра "Найди пару"; задача: развивать зрительное и слуховое внимание, умение слушать задание.
2. октябрь «Сказки осеннего леса» видеоигра на шумовых инструментах «Лесной оркестрик», «Кузнечик»; задача: развивать умение пользоваться инструментами, играть слаженно в группе.
3. ноябрь «Моя Родина – Россия» - восприятие музыки, презентация «Моя Родина – Урал»; задача: развивать слушательскую культуру, воспитывать любовь к родному краю.
4. декабрь «Музыкальные подарки», музыкально-дидактическая игра, презентация «Народные инструменты в картинках»; задача: уметь различать на слух звучание инструментов и уметь правильно называть их.
5. январь «У нас в гостях бабушка Яга» - восприятие музыки, создание иллюстраций на тему произведения, музыкальный мультфильм «Баба Яга» П. Чайковский; задача: передать образ в рисунке, пополнить слуховой и словарный запас.
6. февраль «Антошка идет в Армию!» двигательное творчество, восприятие музыки, интерактивная дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»; задача: различать музыкальные жанры, особенности ритмического рисунка.
7. март тема: "Народная кукла и традиции" - восприятие музыки, презентация «Русский народный костюм»; задача: обогащение слухового и зрительного опыта, пополнение словарного запаса.
8. апрель «В весенний лес за приключениями» - досуговая деятельность, видео иллюстрация к содержанию сценария; задача: создать позитивное настроение, вызвать интерес, активное участие.
9. май «Вспомним наши песенки» - доминантное занятие, интерактивная игра «Угадай мелодию»; задача: развивать музыкальную память, умение работать в команде.
План использования информационно-коммуникативной деятельности в совместной музыкальной деятельности с детьми 6-7лет
1. сентябрь «Главная песня страны» - восприятие музыки, видеоролик «Гимн Российской Федерации»; задача: воспитание чувства патриотизма, умение слушать до конца, пополнять словарный запас.
2. октябрь «Осенняя мозаика» - двигательное творчество с ленточками, восприятие музыки, музыкальный мультфильм из серии «Карнавал животных» Сен-Санса, «Аквариум»; задача: пополнение слухового опыта, знакомство с композитором, создание образа в движении.
3. ноябрь «Мы идем по радуге» - пение, развивающий мультфильм «Звукоряд», знакомство с нотной грамотой, порядком нот на нотном стане.
4. декабрь «Бал сказок» - двигательное творчество, музыкальный мультфильм «Жар птица» И. Стравинский; задача: знакомство с творчеством русского композитора, обогащать слуховой опыт, танцевать с перышком в зале.
5. январь «Коляда-коляда, подай пирога!» - игра на шумовых инструментах, интерактивная дидактическая игра «Ложкари»; задача: развивать чувство ритма, играть в ансамбле.
6. февраль «Скоро праздник. Военные марши» - восприятие музыки, видеофильм «Турецкий марш» В. Моцарт; задача: продолжать знакомство с творчеством В. Моцарта
7. март «О чем рассказал колокольчик» - восприятие музыки, презентация «Звонари»; задача: обогащение слухового опыта, знакомство с церковными колоколами.
8. апрель «Если только захочу – тоже в космос полечу!»-двигательное упражнение, танец из серии «Кукутики» «Я – ракета!»,интерактивная викторина на тему «Космос»; задача: поддерживать желание двигаться под ритмичную музыку, владеть своим телом; уметь классифицировать знания;
9. май «Мы можем все!» - доминантное занятие, интерактивная музыкальная игра «Кто хочет стать миллионером»; задача: обобщение музыкально-слухового опыта, умение работать в команде, выполнять условия игры.