Валентина Кулинич
Инфографика в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Инфографика в работе с детьми дошкольного возраста»
1 слайд. В программах дошкольного образования основной задачей образовательной деятельности ДОУ является овладение детьми речью как средством общения и культуры.
2 слайд. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Публикация «Инфографика в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Сделать обучение наглядным - это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. Однако самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их речевой и мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную задачу; ребенок уже при этом ставится перед необходимостью решать ее самостоятельно. И помочь в этом может использование инфографики.
Инфографика- это технология подачи информации в виде визуальных образов.
Актуальность инфографики для дошкольников обусловлена преобладанием у детей дошкольного возраста наглядно-образной памяти, запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
3 слайд. Основной целью инфографики является объяснение сложной информации простыми образами, символами, а также передача данных в кратком и необычном виде.
Задачи, решаемые с помощью инфографики :
1Совершенствование процесса восприятия информации
2 Развитие связной речи, планирующей функции, расширение и обогащение словарного запаса детей
3 Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, формирование умения передачи данных в кратком и необычном виде
4 Развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
5 Совершенствование коммуникативных навыков, умения составлять
рассказ с опорой на схематический рисунок
Современные информационные технологии в дошкольном образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме, позволяют создать увлекательное познавательное занятие.
Цифровизация образования – неизбежное явление нашего времени. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотноситься в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты, одним из которых является инфографика.
4 слайд. Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации, и ее воспроизведение путём образования ассоциаций.
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
5 слайд. Особенно эффективна инфографика в мнемотехнике при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание вылетает картинка (изображение); записанным голосом воспроизводится строчка из стихотворения, озвучивая эту картинку. Дети повторяют за голосом и запоминают картинки. Далее при появлении картинок, озвучиваются не все слова, и дети, глядя на картинку, должны вспомнить строчку из стихотворения. После чего картинки появляются на экране беззвучно, а дети по памяти, используя изображения, воспроизводят стихотворение целиком.
6 слайд. Образец
Получилась как бы ЖИВАЯ МНЕМОТАБЛИЦА, которая создается в программе MS Power Point
Такой процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым. У детей при этом повышается мотивация к образовательной деятельности, интерес к занятиям, появляются положительные эмоции.
7 слайд. Кроме того, технологию инфографики мы можем использовать при составлении рассказов или пересказе художественных произведений.
8 слайд. Дети, пользуясь планом в виде ярких красочных картинок, с легкостью и удовольствием составляют собственные рассказы, сказки или пересказывают произведения.
9 слайд. Как вы думаете, где можно использовать инфографику
В работе с детьми для организации НОД, в режимных моментах, в различных видах детской деятельности.
В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если они будут наполнены инфографикой. Яркие картинки, заменяющие текст, облегчают восприятие и усвоение информации.
10 слайд. От нашего мастерства зависит каким «выпорхнет» ребенок из детского сада: и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознано делать выбор и нести ответственность за него.