Получи документы

Консультация «Индивидуальный подход. Особенные дети»

Елена Крюкова
Консультация «Индивидуальный подход. Особенные дети»

В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.

Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.

В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Публикация «Консультация „Индивидуальный подход, Особенные дети“» размещена в разделах

В пункте 5 данной статьи  говорится:

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного  самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: обеспечение успешной социализации ребенка-инвалида в ДОУ, организация психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка-инвалида.

Основные направления проводимой работы:

–комплексное обследование ребенка педагогом-психологом, учителем-логопедом, врачом;

–разработка специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК) индивидуального маршрута развития ребенка;

–социально-психологическое изучение семьи;

–взаимодействие с семьей ребенка-ивалида и вовлечение ее в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс;

–переподготовка и повышение квалификации воспитателей группы.

В нашем детском саду с ребенком работают следующие специалисты:

–воспитатели группы;

–педагог-психолог;

–музыкальный руководитель;

–инструктор по физической культуре;

–хореограф;

–старшая медсестра;

–учитель-логопед;

–учитель-логопед.

Для успешной социализации ребенка в ДОУ созданы следующие материально-технические условия: музыкальный зал, физкультурный зал; кабинеты специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя). Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.

По итогам наблюдения, диагностики и реабилитационно-образовательных мероприятий специалисты ДОУ пришли к единогласному решению, что ребенок нуждаетсяв особенных образовательных условиях: адаптивной физической культуре, комплексе спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущений полноценной жизни, взаимоотношений в семье, детском коллективе; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков.

Работа с ребёнком, имеющим особенности развития привносит определённые изменения в режим дня группы.

В нашей группе есть ребёнок с особенностями развития, он носит специальную ортопедическую обувь с утолщённой подошвой для одной ноги, поэтому на зарядке он не снимает обувь и при необходимости мы заменяем для него упражнения. Например: хождение на носочках и пятках, некоторые упражнения на ковре.

Поскольку инвалидность затрудняет только двигательную активность ребёнка, то изменения, привносимые в режим дня касаются в основном тех моментов, где он проявляет высокую двигательную активность (зарядка, прогулка, физкультминутки).

На музыкальном занятии, ребёнку затруднительно выполнять некоторые активные движения (подскоки, быстрые перемещения).

На занятиях физкультурой, ребёнок занимается в своей корректирующей обуви, так как без неё сложнее выполнять упражнения и нагрузка перераспределяется неравномерно (без специальной обуви ребёнок устает гораздо быстрее). При необходимости ребёнок может выполнять не все упражнения и если чувствует усталость – отдыхает.

Для нашего «особенного ребёнка», как говорилось ранее, был разработан индивидуальный маршрут развития

Мы активно взаимодействуем с семьёй проводим беседы и консультации с родителями.

Дети нашей группы с пониманием относятся к ребёнку с особенностями развития, принимают в игры, делятся своими игрушками, помогают одеваться и раздеваться, при перемещениях по лестнице стараются не спешить, при падениях на улице помогают отряхнуть одежду.

Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: «Ребёнок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… Без этого – он засохнет»

Так давайте же поможем нашим детям невзирая ни на что цвести и радовать нас и своих родителей своими успехами.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Индивидуальный подход. Особенные дети» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Крюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Индивидуальный подход. Особенные дети»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД