Елена Крюкова
Консультация «Индивидуальный подход. Особенные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.
Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.
В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
Публикация «Консультация „Индивидуальный подход, Особенные дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В пункте 5 данной статьи говорится:
«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: обеспечение успешной социализации ребенка-инвалида в ДОУ, организация психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Основные направления проводимой работы:
–комплексное обследование ребенка педагогом-психологом, учителем-логопедом, врачом;
–разработка специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК) индивидуального маршрута развития ребенка;
–социально-психологическое изучение семьи;
–взаимодействие с семьей ребенка-ивалида и вовлечение ее в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс;
–переподготовка и повышение квалификации воспитателей группы.
В нашем детском саду с ребенком работают следующие специалисты:
–воспитатели группы;
–педагог-психолог;
–музыкальный руководитель;
–инструктор по физической культуре;
–хореограф;
–старшая медсестра;
–учитель-логопед;
–учитель-логопед.
Для успешной социализации ребенка в ДОУ созданы следующие материально-технические условия: музыкальный зал, физкультурный зал; кабинеты специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя). Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.
По итогам наблюдения, диагностики и реабилитационно-образовательных мероприятий специалисты ДОУ пришли к единогласному решению, что ребенок нуждаетсяв особенных образовательных условиях: адаптивной физической культуре, комплексе спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущений полноценной жизни, взаимоотношений в семье, детском коллективе; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков.
Работа с ребёнком, имеющим особенности развития привносит определённые изменения в режим дня группы.
В нашей группе есть ребёнок с особенностями развития, он носит специальную ортопедическую обувь с утолщённой подошвой для одной ноги, поэтому на зарядке он не снимает обувь и при необходимости мы заменяем для него упражнения. Например: хождение на носочках и пятках, некоторые упражнения на ковре.
Поскольку инвалидность затрудняет только двигательную активность ребёнка, то изменения, привносимые в режим дня касаются в основном тех моментов, где он проявляет высокую двигательную активность (зарядка, прогулка, физкультминутки).
На музыкальном занятии, ребёнку затруднительно выполнять некоторые активные движения (подскоки, быстрые перемещения).
На занятиях физкультурой, ребёнок занимается в своей корректирующей обуви, так как без неё сложнее выполнять упражнения и нагрузка перераспределяется неравномерно (без специальной обуви ребёнок устает гораздо быстрее). При необходимости ребёнок может выполнять не все упражнения и если чувствует усталость – отдыхает.
Для нашего «особенного ребёнка», как говорилось ранее, был разработан индивидуальный маршрут развития
Мы активно взаимодействуем с семьёй проводим беседы и консультации с родителями.
Дети нашей группы с пониманием относятся к ребёнку с особенностями развития, принимают в игры, делятся своими игрушками, помогают одеваться и раздеваться, при перемещениях по лестнице стараются не спешить, при падениях на улице помогают отряхнуть одежду.
Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: «Ребёнок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… Без этого – он засохнет»
Так давайте же поможем нашим детям невзирая ни на что цвести и радовать нас и своих родителей своими успехами.