Надя Юрикова
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут ребёнка подготовительной группы с синдромом Дауна
Ф. И. воспитанника:
Дата рождения:
Группа (подготовительная к школе группа)
Диагноз: синдром Дауна
Дата Направление работы Содержание работы по развитию ребенка Организация взаимодействия с семьей Отметка о выполнении
Октябрь
Ноябрь
Декабрь.
Воспитатель:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитатель:
- формирование навыков мелкой моторики и сенсорных эталонов посредством игр – упражнений на развитие активного словаря, логического мышления и установления эмоционального контакта.
Воспитатель:
Расширение словарного запаса. Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия.
Развитие моторики рук.
Развивать понимание обращенной речи.
Воспитатель:
Упражнение «Привет, ладошки».
Игры: «Кошка и котята», «Ласковое имя», «Зоопарк настроений», Аппликация на темы: «Ладошка достижений», Оформление работ ребенка.
Воспитатель:
Игра «Сенсорная Божья коровка», Игра «Когда это бывает?», «Похлопаем в ладоши»
Рисование на тему «Каляки маляки»
Воспитатель:
Пальчиковые гимнастики: «Варежка» «Носки» «Стирка».
Игры: «Разложи пуговицы по коробочкам» «Найди и покажи одежду» «Подбери заплатку» «Повяжи ленту»
Игры с прищепками (пуговицами)-«Платье» «Подшиваем тапочки» «Зашнуруй ботинок»
Рисование: «Одежда с карманами и пуговицами» «Раскрась одежду
Рассматривание одежды и обуви.
Воспитатель:
Памятка «Зачем нужно специально заниматься с ребенком?»
Подготовка к празднику «Осень» изготовление поделок. Провоцировать взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок.
.
Воспитатель:
Подготовка к празднику «День матери», заучивание стихотворения, консультация «Как обучать ребенка в игре?»
Воспитатель:
Консультация: «Как заниматься с ребенком?»
Подготовка к празднику Новый год» изготовление поделок.
Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность.
Январь
Февраль
Март
Воспитатель:
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие познавательной деятельности.
Развитие моторики рук.
Воспитатель:
Развитие связной речи, фонематического слуха.
Развитие познавательной деятельности.
Пополнение активного словаря.
Воспитатель:
Развитие познавательной деятельности.
Развитие моторики рук.
Расширение активного словаря Воспитатель:
Пальчиковые гимнастики: «Снежок» «Закрывайте окна, закрывайте двери»
Игры: «Укрась елку», «Подбери варежки по цвету»
Лепка: «Шарики на елочке» «Снежинки» «На деревьях, на лужок тихо падает снежок».
Ручной труд: «Посыпь снежком скользкую дорожку»
Воспитатель:
Д/и «Назови, одним словом», «Четвертый лишний».
Игра: «Опиши яблоко», «Пёрышко».
Д/И «Кто позвал?», «Далеко - близко».
С/р игра «Вылечи куклу»
Конструирование: «Домики, заборчики для животных, птиц» «На ферме»
Воспитатель:
Пальчиковые гимнастики: «Дождик» «Вот колючий мячик - ежик» «Моя семья».
Д/ и: «Разложи конфетки». Работа в тетради «Клеточка».
Д/ и: «Что бывает?», Игра «Поймай - скажи», «Игра «Подбери картинки»
Аппликация: «Цветок для мамы» Воспитатель:
Консультация: «Как проводить занятия за столом?».
Памятка «Играем в интонационное выделение».
Воспитатель:
Консультация: «Как сделать занятия привлекательными для ребенка?»
Воспитатель:
Памятка «Игры для правильного формулирования ответа». Консультация: «Как обучать ребенка в быту?».
Апрель Воспитатель:
Отработка волевых процессов, навыков самоконтроля, достижения результата. Развитие речевого дыхания. Работа над звукопроизношением; расширение, уточнение, активизация словаря.
Воспитатель:
Д/и «Кричалки—шепталки—молчалки», «Говори!»
Игра на развитие речевого дыхания: Игра «А-а-ах», Игра «Насос и мяч». Ролевая игра, с исключением самокритики: «Кукла Катя варит суп»
3. Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме.
Рисование с учетом трудности ребенка.
Воспитатель:
Консультация: «Почему нарушение чувствительности влияет
на готовность ребенка заниматься?»