Шеретлокова Жанета Владимировна
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка подготовительной группы
Анкетные данные:
Ф. И. : Чарыева Ульяна А.
Возраст: 5л. 6 мес.
Группа : Подготовительная группа №3
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
раскрыть музыкальные способности;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка подготовительной группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
вовлекать в конкурсы на различном уровне;
создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
усовершенствована система дополнительного образования;
участие в конкурсах;
создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
У Ульяны ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна; она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Ульяной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Карта индивидуального маршрута
Чарыевой Ульяны (музыкально способного ребенка).
Сроки Содержание работы с ребенком Взаимодействие с родителями Участники
Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.
4. Разучивание песни «У лягушки юбилей» Раздобариной
5. Участие в концерте ко Дню дошкольного работника
Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!» музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Октябрь 1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.
3. Викторина «Угадай мелодию»
4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».
Выступление на родительском собрании Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки».
2. Разучивание песни «Моя мама» Киреева
3. Упражнение «Дыхание и звук».
4. Участие в развлечении ко Дню матери.
Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Декабрь 1. Музыкальная гостиная.
2. Развивающие музыкальные игры.
3. Подготовка сольного номера (песня «Елочка» Магдал)
4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.
Беседа «Развитие певческого голоса у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Январь 1. Составление картотеки «Любимая песенка»
2. Разгадывание ребусов.
3. Музыкальная игра «Ритмическое лото
Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Февраль 1. Выставка рисунков «Сказки Михалкова» (Библиотека)
2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».
3. Викторина «Его величество – ритм»
4. Разучивание песни на 8 марта – «Милая мама» Насуленко Беседа «Музыкальная игра – одно из средств музыкального развития» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Март 1. выступление с сольным номером на празднике «8 марта»
2. Театрализованная постановка «Лесная аптека».
3. Игра на музыкальных инструментах.
Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка»
2. «Разгадай ребус».
3. Упражнение «Музыкальная лесенка».
4. Подготовка к выступлению на утреннике ко Дню Победы.
Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Май 1. Участие в концерте «День Победы».
2. выступление перед воспитанниками интерната с. п. Нартан
3. Мониторинг эффективности работы. Консультация «Воспитание толерантности детей средствами музыки» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
В течение года 1.. Активное участие в праздниках и развлечениях. Индивидуальные консультации Музыкальный руководитель,
воспитатели, родители
Результаты индивидуальной работы :
Ульяна свободно воспроизводит мелодию голосом. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоционально. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Рекомендации родителям:
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала ребенка очень важной и актуальной задачей являеться продолжоть работу с Ульяной,и рекомендуетя дальнейшее посещение кружков.