Анастасия Косарева
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ»
Подготовила: воспитатель, Косарева А. П.
Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» март 2020
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна обеспечивать :
1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей;
2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения;
3. Реализацию различных образовательных программ;
4. Учет национально-культурных условий;
5. Учет возрастных условий;
6. Условия для организации инклюзивного образования.
Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна быть:
1. Содержательно насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной
В условиях внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.
Цель:
Одной из целей нашей работы, является Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.
Задачи нашей работы это:
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
• освоение новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
• овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• повышение социального статуса ДОО.
На примере нашей группы я хотела бы рассказать о Компонентах развивающей предметно-пространственной среды
В приемной комнате группы совместно с родителями и детьми сделали эмблему группы
Девиз нашей группы:
«Пока мы только звездочки,
Но Вам не долго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!»
Также в приемной комнате есть Уголок именинника
Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения.
Наша группа
В нашей группе есть фотоальбом с фотографиями детей. Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.
Герои дня
На самом видном месте в группе находится дерево с фотографиями дошкольников, избранных «Героями дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я -концепции", развитие самосознания и самооценки
К –75летию победы нами был изготовлен стенд «Мы Великой Победы Наследники»
Развивать представления о великом празднике
«День Победы»; формировать у детей
чувство патриотизма.
На входе в группу у нас расположился стенд Мое настроение
Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.
«СМС-почта»
Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.
Чудо-варежка
Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома.
Ангел сна
В группе у воспитанников есть свой ангел сна, изготовленный совместно с родителями.
«Мое творчество»
Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)
«Загадочный космос»
Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями
по интересам дошкольника.
«Путешествие по страна»
Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями, культурой, историческими памятниками.
«Наша Родина»
Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви к своей стране, понимание слова «Родина»
Спасибо за внимание!
Если есть вопросы пожалуйста задавайте,