Папки-передвижки

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

Анастасия Косарева
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ»

Подготовила: воспитатель, Косарева А. П.

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:

Должна обеспечивать :

1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей;

2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения;

3. Реализацию различных образовательных программ;

4. Учет национально-культурных условий;

5. Учет возрастных условий;

6. Условия для организации инклюзивного образования.

Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:

Должна быть:

1. Содержательно насыщенной

2. Трансформируемой

3. Полифункциональной

4. Вариативной

5. Доступной

6. Безопасной

В условиях внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.

Цель:

Одной из целей нашей работы, является Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.

Задачи нашей работы это:

• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

• освоение новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

• овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• повышение социального статуса ДОО.

На примере нашей группы я хотела бы рассказать о Компонентах развивающей предметно-пространственной среды

В приемной комнате группы совместно с родителями и детьми сделали эмблему группы

Девиз нашей группы:

«Пока мы только звездочки,

Но Вам не долго ждать!

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!»

Также в приемной комнате есть Уголок именинника

Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения.

Наша группа

В нашей группе есть фотоальбом с фотографиями детей. Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

Герои дня

На самом видном месте в группе находится дерево с фотографиями дошкольников, избранных «Героями дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я -концепции", развитие самосознания и самооценки

К –75летию победы нами был изготовлен стенд «Мы Великой Победы Наследники»

Развивать представления о великом празднике

«День Победы»; формировать у детей

чувство патриотизма.

На входе в группу у нас расположился стенд Мое настроение

Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

«СМС-почта»

Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.

Чудо-варежка

Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома.

Ангел сна

В группе у воспитанников есть свой ангел сна, изготовленный совместно с родителями.

«Мое творчество»

Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)

«Загадочный космос»

Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями

по интересам дошкольника.

«Путешествие по страна»

Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями, культурой, историческими памятниками.

«Наша Родина»

Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви к своей стране, понимание слова «Родина»

Спасибо за внимание!

Если есть вопросы пожалуйста задавайте,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД