Вера
Имидж молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы
"ИМИДЖ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"
"Имидж" (от фр. «image») - «образ».
Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности педагога.
К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог должен быть интересен как личность. Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.
Под «образом» понимают:
• визуальный, зрительный образ (вид, облик);
• образ мышления, действий, поступков.
Составляющие имиджа педагога:
• внешний облик;
Публикация «Имидж молодого педагога» размещена в разделах
• использование вербальных и невербальных средств общения;
• внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
• стилевые особенности педагогической деятельности;
• профессиональная направленность
Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
• слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
• мини и макси;
• открытый живот;
• слишком узкие или широкие брюки.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А. П. Чехов).
Внешний вид учителя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
На учителя смотрят внимательно. Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером тому могут служить воспоминания различных писателей и публицистов.
«Я не помню его имени и отчества. Фамилию тоже не помню. А вот лицо, хотя и мало приметное, не забыл до сих пор.», - писал В. Астафьев.
Или в воспоминаниях М. Шагинян читаем: «Помню, был у нас армянин, учитель истории. Он был очень некрасив с виду, косматый, обросший, сутулый». Эти и многие другие воспоминания людей показывают, что образ учителя сохраняется в памяти в деталях его внешнего облика.
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.
Педагог, взаимодействуя с учениками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена учеников, показывать значимость каждого в классном коллективе.
Речь педагога должна быть:
• грамотной;
• правильной;
• без употребления слов - паразитов;
• эмоционально насыщенной
Внутренний образ – это, прежде всего культура учителя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального учителя»:
• любовь к детям;
• доброжелательность;
• искренность;
• умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В. М. Шепель.
Имидж — понятие, применимое
• к человеку (персональный имидж,
• к организации (корпоративный имидж,
• к социальной позиции (имидж политического деятеля,
• к профессии (имидж педагога,
• к образованию (имидж выпускника Гарвардского университета)
• и, наконец. к вещам (мерседес — не просто машина).
В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
Есть и другая сторона проблемы — педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Окружающие выносят суждения как о личностных, возрастных, так и о чисто профессиональных качествах педагога.
Внешняя составляющая имиджа включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение.
Несколько комплектов одежды для учителя
Конечно, работа в школе, с одной стороны, накладывает некоторые ограничения в выборе одежды, а с другой стороны, заставляет служить примером ученикам своим внешним видом.
И тут важно найти золотую середину между соблюдением строгих школьных правил и выражением своей индивидуальности.
Темная юбка и белая блузка.
Классический образ учительницы – темная юбка и белая блузка. Этот комплект можно оживить ярким платком, завязанным в красивый узел. Вы можете сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.
Брючный костюм.
В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Подчеркивая свою женственность, под строгий брючный костюм можно надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета, со скромным вырезом.
Платье.
Но не следует забывать также и об истинном женском наряде. Платье всегда поможет вам выглядеть элегантно и женственно. Трикотажные платья идеально подходят для работы. Они подчеркивают фигуру, хорошо сидят и практически не мнутся. Кроме того, такой наряд учительницы может создать на уроке более домашнюю и доверительную атмосферу.
Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре!
Вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах.
Конечно, нужно учитывать то, как одеваются ваши коллеги, но не стоит во всем им подражать.
Ткань.
Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которые легко мнутся, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.
Цвет.
Никогда не выйдут из моды классические вещи нейтральных цветов. Предпочитаемыми цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.
Аксессуары.
Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
Прическа.
Прическа должна быть в меру строгой. Если вы выберете стрижку - транс-формер, сможете выглядеть строгой учительницей и в неформальной обстановке быть самой собой. Цвет волос должен быть естественным. Аксессуары для волос подбираются исходя из общего образа.
Учитель должен тщательно готовиться к первому общению с аудиторией, в этом деле нет мелочей. Внешний облик формирует представление о личности воспитателя, так как образ и внутренние свойства личности, конечно же, имеют взаимосвязь.
Таким образом, акт формирования имиджа педагога очень важен, поскольку именно он определяет весь дальнейший ход взаимодействия с окружающими, выстраивание отношений с учащимися.
ПОМНИТЕ! Имидж образовательного учреждения определяется имиджем педагогов, работающих в нём.