Папки-передвижки

Доклад на заседании Методического Объединения «Школа Молодого Педагога» — «Родители воспитанников — мои союзники»

Нина Потапова
Доклад на заседании Методического Объединения «Школа Молодого Педагога» — «Родители воспитанников — мои союзники»
▼ Скачать + Заказать документы

Районное Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко»

Доклад на заседании МО ШМП

Тема: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Провела: Н. В. Потапова воспитатель, руководитель МО ШМП

2016 год.

Родители воспитанников – мои союзники

Хочу поделиться опытом работы с коллегами

Публикация «Доклад на заседании Методического Объединения „Школа Молодого Педагога“ — „Родители воспитанников — мои союзники“» размещена в разделах

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, решить задачи коррекции внутрисемейных отношений, улучшить отношения с детьми.

Я согласна с тем, что, главными воспитателями своих детей являются родители и что подрастающее поколение будет таким, какой является семья. Но, как писал А. С. Макаренко, «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие». Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем.

Уверена, сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Ежедневно, общаясь с детьми и родителями, мы видим их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одной из задач общения с родителями

мы с Валентиной Николаевной Спириной, воспитателем старшей возрастной группы, с которой мы «ведём» деток с раннего возраста, ставим – раскрытие родителям важных сторон психического развития ребёнка, помощь в построении верной педагогической стратегии. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой нашего общения с родителями.

Однако, родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с нами, прийти на собрание или они считают, что уже всё знают о своём ребёнке. Поэтому несколько лет назад мы задались вопросом, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем, - как эффективнее построить родительское собрание.

Мы единодушно решили, что очень полезно проводить встречи с родителями в более непринужденной обстановке. Для этого следует использовать нетрадиционные формы родительских собраний. Такие формы направлены на установление неформального контакта с родителями, проходят в виде чаепитий, включают сюжетные игры. Также популярны собрания, на котором и родители, и дети присутствуют вместе. Родители также могут принять участие в подготовке и проведении утренников в детском саду. Нетрадиционные формы родительских собраний в детском с аду позволяют родителям лучше узнать своих детей, так как они видят их в непривычной обстановке.

Это значит - на родительских собраниях надо использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, будут способствовать более легкому запоминанию сути бесед, создадут особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Приобрели литературу о проведении нетрадиционных родительских собраний, изучили её, выбрали для себя заинтересовавшие нас формы проведения: игры, психологические тренинги, мастер - классы, показ постановок из жизни на тему, заявленную на родительском собрании, дискуссии, диспуты, экскурсии, аукционы, викторины, заседания «круглых» столов. Ну, а далее принялись за претворение в жизнь тщательно продуманного плана работы с родителями воспитанников, согласовали его с другими специалистами детского сада, выдвинув на первый план проблемы, которые выявили в ходе осуществления воспитательно – образовательной деятельности, продумывали место, сроки, время проведения собраний.

Предваряем проведение родительских собраний анкетированием родителей по теме собрания, а результаты анкетирования используем в ходе его проведения.

Для создания мотивации родителей и обеспечения их явки изготавливаем вместе с детьми приглашения каждой семье в виде аппликаций, картинок, конструкций, а также разрабатываем в соответствии с темой собрания оригинальные памятки с советами, рекомендациями, пожеланиями. В канун родительских собраний по традиции проводятся выставки совместной деятельности родителей и детей, а на собрании отличившиеся семьи награждаются благодарственными письмами, грамотами, подарками.

Перед собранием записываем ответы детей по теме собрания на аудиозапись: родителям приятно и интересно послушать размышления и умозаключения своих детей; письменные результаты опросов детей также с удовольствием воспринимаются родителями.

Мы очень гостеприимны и родительские собрания всегда носят открытый характер: приглашаем на собрание коллег, сказочных персонажей, специалистов других образовательных учреждений. Удивительно, но даже расстановка мебели для проведения собрания имеет немаловажное значение.

Расставляем столы и стулья по – разному: по кругу, в виде корабля, домика, лицом к лицу и так далее, в зависимости от темы собрания.

Нетрадиционное родительское собрание так же, как обычное, состоит из трё х частей: вводной, основной и разное. Время проведения примерно – один час.

В вводной части стараемся организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание на совместное решение проблем. Для этого создаём определённый музыкальный фон, который сопровождает слова ведущего, используем игры: («катись клубочек», «цветок настроения», «улыбнёмся друг другу», «передай мяч», «физразминка» и другие).

Основную часть собрания делим, как правило, на два, три этапа. Это выступление воспитателя группы или других специалистов, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщения стараемся делать краткими, так как устойчивость внимания к концу дня снижается. Главное, чтобы родители не являлись пассивными слушателями. Задаём вопросы слушателям, приводим примеры из практики воспитания детей в семье конкретно наших детей, анализируем вместе с родителями педагогические ситуации, предлагаем родителям просмотр, прослушивание материалов с участием детей. Не упрекаем и не поучаем родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не называем их фамилий. В ходе своих сообщений избегаем предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности каждого ребёнка. Главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Разбираемые ситуации, стараемся инсценировать, привлекаем к этому самих родителей, других участников собрания.

Для иллюстрации своих идей и соображений используем фотографии, рисунки, интервью детей, тезисы. Всё это способствует лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания можно использовать следующие формы: лекции, дискуссии, диспуты, семинары, викторины и другие.

Предложенные формы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке, так как их взгляд на воспитательную проблему расширяется.

В третьей части собрания – обсуждаем вопросы содержания ребёнка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и группы.

Стараемся заранее продумывать несколько вариантов решения проблемы, которые предлагаем родителям для обсуждения, договариваемся, с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность. В заключении используем рефлексию, которая поможет присутствующим принять преподносимый материал, как необходимую информацию для решения озвученных проблем.

По окончании собрания подводим итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированных в протоколе.

Об эффективности проводимой нами работы с родителями именно нетрадиционными методами и приё мами свидетельствуют:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

- увеличение количества вопросов к нам, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление родителей к индивидуальным контактам с нами;

- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. Обогащение родителей педагогическими знаниями и опытом – вот основная задача родительских собраний в детском саду. Именно нетрадиционные формы проведения родительских собраний, по моему мнению, в полной мере способствуют этому.

С большим уважением Н. В. Потапова.

Публикации по теме:

План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО: 1тема: Организация музыкально - художественной деятельности.

Фотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителейФотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителей С былых времен заведено в народе, Слагать стихи, петь песни, танцы танцевать. Пройдя через года, осталось нам, немного – Чтить память давних.

Фотоотчет методического объединения в первой младшей группеФотоотчет методического объединения в первой младшей группе Здравствуйте, а вот и мы в гости к взрослым мы пришли. Осень нас встречает к дорожным знакам приглашает. На скамейку приседаем и обувку.

Материал для методического объединения «В мире звуков» «В мире звуков» Подготовила: Ильинская Ирина Александровна Как известно, развитие речи у детей составляет одну из существенных задач. Ребенок.

Отчет работы методического объединения Отчет работы РМО воспитателей ясельных групп Руководитель: Герасименко О. П. 1. Сведения о кадровом составе 2. В течении 2014-2015 учебного.

Памятка для родителей «Родители — это союзники детского сада в воспитании и образовании детей» Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально - экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Работа городского методического объединения Уважаемые коллеги. Я являюсь руководителем городского тематического объединения по созданию развивающей предметно - пространственной среды.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Тематический план методического объединения ясельных групп Тематика МО ясельных групп Задачи: Содействовать внедрению ФГОС в организацию жизнедеятельности детей младшего возраста..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доклад на заседании Методического Объединения «Школа Молодого Педагога» — «Родители воспитанников — мои союзники»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 07:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на заседании Методического Объединения «Школа Молодого Педагога» — «Родители воспитанников — мои союзники»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД