Арпик Акобян
Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1) Игра «Раньше – позже»
Возраст : с 4 лет.
Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию.
Ход: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет после.
Например: Мама помыла посуду. А до этого что было? А что будет позже? Ответы детей могут быть разными. Ведущий выбирает какой-либо ответ ребенка (мама кормила свою дочку). Вопросы к детям по прошлому могут касаться девочки. Затем кого-то из детей попросить рассказать последовательность событий.
2) Игра «Маятник» (Хорошо-плохо)
Публикация «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Возраст : с 4 лет.
Цель: учить детей выделять противоречия в предметах.
Ход: Ведущий называет предмет или явление и просит назвать положительные и отрицательные свойства объекта или явления.
Например:
Укол
+ Лечит, быстро выздоравливаешь
- Больно, лекарство дорогое, страшно
Дождь
+ Растут растения, пьют воду, моются водой, пыль сбрызгивает, красиво.
- Холодно, промокнешь, лужи появляются, гулять нельзя, белье намокло.
3) Игра: "Паровозик"
Возраст : с 3-х лет
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание, память, мышление.
Ход: Ведущий - педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети - вагончики. Выстраивается "поезд времени".
Ведущий: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.
Каждый ребенок выбирает любую картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.
4) Игра "Опиши одним словом"
Возраст : с 3 лет.
Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.
Ход: Взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например: утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля; дерево, которое наряжают на Новый год, — елка.
5) Игра «Что это такое?»
Возраст : с 3 лет.
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Ход: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям: Что это такое? или На что похоже?
Дети называют предмет, на который похоже это изображение.
Ведущий говорит: Нет! Это не …
Затем ведущий подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает:
«Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т. д