Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать.
Цель проекта:
Формировать у детей умение складывать кораблики из бумаги.
Вид:
• По количеству участников – коллективный (4 человека)
• По приоритету метода – информационно-исследовательский
• По контингенту участников – одновозрастной (дети 6 лет)
• По продолжительности – краткосрочный (в течение 1 недели)
Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Я кораблик смастерил, по воде его пустил“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Корабли. Проекты
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Этапы работы:
1 этап. Копилка
Ребятам нашей группы очень хотелось пускать кораблики в ручейках и лужах, но как их сделать и из какого материала? Чтобы решить эту проблему дети собрали информацию о различном водном транспорте, приносили их изображения и сами рисовали. Информация о кораблях и стала копилкой проекта.
2 этап. Создание морфотаблицы
Какими сделать кораблики? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали морфотаблицу. По горизонтали поместили символы водного транспорта. А по вертикали разместили следующие параметры: время изготовления, затраты на изготовление, наши возможности, материал, плавучесть материала.
3 этап. Исследовательская деятельность, опыты
В морфотаблице мы не могли заполнить графу "Плавучесть водного транспорта". Тогда мы решили провести опыты. Ребята взяли на прогулку предметы из разного материала (металл, дерево, пластик, бумага, пластилин, которые опускали в лужи. Оказалось, что на поверхности воды плавает бумага. Дерево и пластик плавают, но частично погружаются в воду. Остальные предметы тяжелые и тонут.
Чтобы узнать, на какую глубину погружаются дерево и пластик, мы измеряли глубину луж и ручейков разными мерками: палочками, ветками, линейками, сапогом. Выяснилось, что дерево погружается меньше, чем пластик.
4 этап. Анализ, выводы
После опытов ребята полностью заполнили морфотаблицу. Проанализировав ее, дети сделали вывод, что они смогут сделать бумажные кораблики, потому что они будут сделаны из самого дешевого материала, потребуется мало времени на их изготовление, потребуются только наши возможности. Еще можно сделать деревянные кораблики, но для этого потребуется много времени и помощь родителей.
5 этап. Изготовление бумажных корабликов
Решив сделать бумажные кораблики, мы нашли в интернете схему изготовления, и используя ее, сложили такие корабли.
6 этап. Презентация
Презентация проходила во время прогулки. Ребята показали изготовленные кораблики детям параллельной группы и рассказали, как их делали. А потом все дети пускали кораблики плавать в воду.
Продолжение проекта:
При заинтересованности детей продолжить изучать другие виды транспорта.