Екатерина Нестеренко
Картотека «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ»
Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт "Десять!", каждый из игроков кричит какое-то вежливое слово (например : здравствуй, добрые вечер, пожалуйста, и т. д.).Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал "волшебные" слова.
«ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ»
На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.
Публикация «Картотека „Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей“» размещена в разделах
«ГУСЕНИЦА»
Данная игра учит доверию друг к другу. Успех продвижения зависит от умениякаждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальныхучастников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу. Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впередистоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение "живой гусеницы", где располагаются лидеры.
«ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО»
Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия (например :дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть "плохую" карточку "хорошей"(например : ребёнок уступает место в автобусе старшим) Следующие делают то же самое. Если у кого-то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.
«ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Участвовать в ней могут от одного человека до всей группы. Организатору игры (родителям, педагогам) нужно подыскать подходящий сундучок (или копилку, коробку с прорезью, а также изготовить из картона или пластика красивые монетки. Каждая монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите ребенка бросить в копилку столько монет, сколько добрых дел он сделал за день. Если малыш затрудняется, помогите ему отыскать хорошее даже в самых обыденных поступках. Игра помогает лучше ребенку разобраться в морально-этической стороне жизни и стимулирует его на нравственные поступки.
«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»
Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например : плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.