Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры

Лариса Волостнова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ утвержден новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры» размещена в разделах

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям: матери и отцу. На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: чести, правдивости, чувства дома, любви и уважения к труду. Когда ребёнок совершает в определённой ситуации поступки, ставшие привычными, то он испытывает радостные чувства. Когда же что-либо препятствует выполнению этих поступков, ребёнок переживает беспокойство, которое в дальнейшем развивается в чувство стыда. Нравственные привычки, приобретённые ребёнком, лежат в основе нравственного поведения.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребё нка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.

Наш детский сад работает по программе «Радуга», которая направлена на решение трё х основных задач: укрепление здоровья, полноценное психическое развитие каждого ребёнка и обеспечение радостной и содержательной жизни в детском саду. Среди целей воспитания выделяем, в частности, развитии дружелюбия и терпимости по отношению к сверстникам. Поэтому стала работать над темой: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры». Определила цель и задачи работы.

Цель – создать условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения, через дидактическую игру.

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при соблюдении ряда условий:

— правильная организация и руководство игрой

— правильно сформулированная мотивация

— многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность.

— учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

Изучив литературу, я выбрала путь, который показался мне самым верным — воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение, стремление оказать помощь, через дидактическую игру.

Работу по воспитанию нравственных качеств начала со второй младшей группы.

Духовно -нравственное воспитание осуществляю через совместную, самостоятельную, непосредственно-образовательную деятельность детей. Игры включаю во все режимные моменты.

Использую различные дидактические игры, которые воспитывают добрые чувства к партнерам по игре, стремление оказать элементарную помощь. Организуя дидактическую игру «Найди друзей» применила мотивацию к игровой деятельности, создала проблемную ситуацию: рассказала детям о том, что животные из разных местностей обитания собрались вместе, стали играть и потеряли своих друзей, спросила у детей: «Что нужно сделать для того, чтобы друзья нашлись?». Выслушав ответы детей, вместе с ними решили помочь зверушкам найти друг друга.

Для закрепления полученных знаний у детей опрофессия, умению узнавать профессии по описанию, по предметам необходимым для выполнения работы использую игру лото «Профессии».Дети и самостоятельно играют в лото, в игре у детей развивается внимание, сообразительность умение выполнять правила игры. У детей уже хорошие знания о профессиях : врача, повара, полицейского, учителя и др.

Закрепить у детей представление о хороших и плохих поступках мне помогает игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Детям раздаются карточки и фишки, синего и красного цвета, используя фишки дети оценивают поступки, самостоятельно делают выводы о представленных ситуациях объясняют своё мнение. В ходе этой игры дети учатся различать хорошие и плохие поступки, видя негативную оценку плохим поступкам, думаю, дети будут стараться их не совершать.

Используя игру «Народные промыслы» знакомлю детей с многообразием узоров народных промыслов России, уважительного отношения к своим национальным корням. В ходе игры у детей совершенствуется представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома».

Очень нравиться детям игра «Моё село», дети крутя стрелку часов, останавливаются на иллюстрации с достопримечательностями нашего села и рассказывают о ней, детям очень нравиться рассказывать о своем селе, о местах где они бывали.

На занятиях использую такие игры как :«С какого дерево листок» ,«Птицы нашего края», «Какие праздники ты знаешь», «Комплементы»,

В группе создан патриотический уголок «Россияне» в котором разместила все дидактические игры по духовно нравственному воспитанию : «Разрезные картинки Былинные богатыри», «Расскажи о своей семье», «Где я живу» и др.

Дети самостоятельно играют в уголке, объединяются в группы по интересам, используя полученный опыт от совместной деятельности.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Данный вид деятельности благополучно сказывается на взаимоотношениях детей в коллективе. В результате проведенной работы подтвердилось то, что игры благополучно влияют на взаимоотношения детей дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников 4–5 лет средствами художественной литературы Испокон века книга растит человека. Русский народный фольклор. Понятие «нравственность» включает в себя представления о морали, идеале,.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами физической культуры Включение работы по формированию духовно-нравственных ценностей в физическое воспитание детей, на мой взгляд, совершенно необходимо, по.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Хочу рассказать о методах, которые, мы используем в детском саду для формирования духовно- нравственных качеств личности ребёнка. Проводим.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры
Опубликовано: 12 мая 2019 в 12:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волостнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД