Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи

Тагирова Зейфат Гадаевна
Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Большие перемены происходят в общественном сознании. Россия переживает духовно-нравственный кризис. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные, обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а именно дошкольного возраста имеет чрезвычайную значимость. Дошкольный возраст, несомненно, является первой и начальной ступенью для развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются качества, которые являются базисом воспитания личности. В дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные нравственные чувства и представления, элементарные навыки нравственного поведения.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи» размещена в разделах

В ФЗ «Об образовании Российской Федерации» отмечено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу поведения человека. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению. Только традиционный уклад, традиции и обычаи, нормы морали, непосредственное сотрудничество семьи и ДОУ могут содействовать повышению и подъему нравственности, но непременно при систематической работе начиная с семьи, ДОУ и далее плавно переходящим в школу. В этом нам помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры – то есть все то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной и является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Важное место в данном направлении работы отводится сотрудничеству дошкольного учреждения и семьи. Семья – важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Исходя из традиционных методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениям. Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким - дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще. Проблему преодоления духовно-нравственного кризиса общества невозможно решить без осуществления комплексного культурно-просветительного влияния на семью. Семья является основой формирования системы жизненных ценностей и отношений ребенка в социуме. В нынешнее время на первый план выходят материальные ценности перед духовными, в связи, с чем у молодого поколения искажены представления о доброте, справедливости, милосердии, великодушии. Другой вопрос, что на сегодняшний день ни семья, ни образовательное учреждение в полной мере не в состоянии целенаправленно, систематически и оптимальными способами решать задачу своего духовного возрастания, духовно-нравственного воспитания своих детей и взаимодействия в этом процессе.

Причины такой несостоятельности известны

-утрата традиций в семейном укладе семье;

-отсутствие понимания у молодых родителей (либо наличие искаженных) знаний о закономерностях духовно-нравственного развития личности и законах духовной жизни;

-недостаток личного опыта духовного общения у родителей и педагогов.

-отсутствие представлений о прямой зависимости образовательного учреждения и семьи, от внутренней духовной жизни педагогов и родителей в процессе становления духовной сферы детей, и формирования содействующей духовно-нравственному становлению среды и социума.

Исходя из вышеизложенного мы, взрослые, должны понимать, что поднять уровень духовности нам можно, прежде всего начиная с себя восполнять пробелы только милостивой и сердечной любовью родителей и педагогов. В этой связи модернизация дошкольного образования вносит нормативно-правовые изменения в систему дошкольного образования. В ФГОС особое место в воспитательно-образовательном процессе отводится работе с родителями. Планирование данной работы ведется ежедневно. В данную форму работы входит использование традиционных, нетрадиционных и новых форм работы с родителями.

Сотрудничество ДОО с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольного учреждения. Многие дошкольные образовательные организации (ДОО) занимаются проблемой духовно-нравственного воспитания детей и приоритетным направлением берут за основу данное направление. При этом большое внимание уделяется традициям и обычаям дагестанского семейного воспитания. Богатство культуры Дагестана, несомненно, направлено только на обогащение и пополнение знаний и вместе с тем основой воспитания духовной культуры детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечением духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие успешного развития России.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Тема «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Диктуется.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Воспитывать человека — значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II В настоящее время Россия.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Коробицкая Анастасия Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156 Духовно.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Диктуется.

Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей Семья и дошкольное учреждение - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Духовно-нравственное воспитание детей в детском садуДуховно-нравственное воспитание детей в детском саду Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. У детского сада есть своя.

Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы Система работы по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе № 12 Программа «Духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 00:28
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Тагирова Зейфат Гадаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД