Ирина Якушева
Игры на автоматизацию звуков с фонариком
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность логопедической работы заключается в многократном повторении и закреплении материала, а это может быть весьма о скучно и однообразно, что может приводить к снижению эффективности и качества работы. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.
Публикация «Игры на автоматизацию звуков с фонариком» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с фонариком
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно игровая деятельность способствует появлению заинтересованности, позволяет замотивировать детей.
Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей на логопедических занятиях. Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное, яркое.
Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Идею игр с фонариком разработала мама- логопед для своего сына Наталья Коняхина. Идея использовать подсветку картинки с другой стороны оказалась блестящей, волшебной.
Использование таких игр на логопедических занятиях позволяет мотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания и решает коррекционные задачи:
- закрепление навыка правильного звукопроизношения;
- актуализация и обогащение словарного запаса;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Игры с фонариком можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать в любой образовательной деятельности:
- на индивидуальных занятиях;
- на подгрупповых занятиях;
- в работе воспитателя.
-Игры с фонариком могут использовать и родители совместно с детьми по закреплению звукопроизношения и других речевых навыков.
Я широко применяю данные игры при автоматизации и дифференциации звуков. Они благоприятно влияют на эмоции ребенка, что в свою очередь благоприятно сказывается на конечном результате логопедического воздействия.
Суть этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.
Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.
Если взять картинку с корзинкой, а сзади этой картинки поставить другую фигурку и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Что же лежит в корзинке?».
Для детей разного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать разные области познания.
Предложив такую игру ребятам впервые, я увидела искренний восторг и удивление в глазах детей. Эта реакция вдохновила меня разработать собственную картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика.
Мои игры для автоматизации звуков :
1. Что лежит у мишки в мешке? – звук Ш
2. Что у совы на доске?- звук С
3. Что лежит в корзине у Знайки?-звуки З-ЗЬ
4. Что у жука в жилище?- звук Ж
5. Чемодан Чебурашки. – звук Ч
6. Что лежит у Ромы в ранце? – звук Р
7. Что положила Рита в рюкзак? - звук Рь
8. Что у Лены на мольберте? – звук Ль
9. Что у Влада в палатке? – звук Л
Каждая из этой серии игр разработана для детей старшего дошкольного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных, подгрупповых занятиях с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации поставленного звука.
Цели:
- автоматизация звука;
- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, формирование лексико-грамматических категорий (образование относительных прилагательных).
Игра: Пособие состоит из карточек, на которых изображен герой с Именем или названием соответствующим поставленному звуку, маленьких предметных картинок, в названиях которых есть отрабатываемый звук. Картинки скрыты за основным фоном и увидеть их можно только с источником света, который идет в комплекте к каждой игре.
Варианты игры есть в описании к каждому пособию.
Игры могут варьироваться по возрастам, темам. В результате использования этих игр возникает потребность в овладении новыми знаниями.
Вывод:
Использование игр с фонариком в работе логопеда ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях по автоматизации поставленного звука, улучшить концентрацию внимания. Целенаправленное комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса с использованием данной игровой деятельности, способствует скорейшему устранению у детей, имеющихся трудностей при усвоении системы родного языка. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет, последовательно развивать грамматические нормы. Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков во второй половине дня совместно с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций специалистов помогает повысить качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.
Благодаря использованию игр с фонариком, у детей появился интерес на занятиях, улучшилась концентрация внимания, память, речь детей. Расширился кругозор.