Ковалева Яна Владимировна
Консультация для родителей «Игры-драматизации для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры - драматизации для детей раннего возраста»
Игра-драматизация - это особый вид деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Игры-драматизации для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.
При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.
У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.
Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.
В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».
У детей младшего дошкольного возраста первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через :
-пальчиковый театр
-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный)
-настольный театр игрушки
-перчаточный театр
-плоскостной театр на фланелеграфе
- театр масок
Пальчиковый театр стимулирует развитие речи, внимания, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Малыши любят играть картонными или фанерными силуэтами на подставках, окрашенные с двух сторон, которые передвигаются по столу – настольно-плоскостной театр.
Настольный театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.
В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный театр). Потешка, песенка или сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству.
Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры - драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества ребё нка: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми.