Ирина Наумочкина
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (3.02.2020 – 7.02.2020г. г.).
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники младшей группы, родители.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект.
Публикация «Проект „Игрушки“ по произведениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Своими стихами А. Барто учит детей, относиться друг к другу вежливо, решать возникшие вопросы, быть доброжелательными и верными в дружбе. Помогать малышам и тем, кто нуждается в помощи, начиная с маленького возраста и до тех пор, пока не станем совсем взрослыми. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Актуальность проекта.
Определяется потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.
Цель проекта.
Формирование представлений о творчестве А. Барто. Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.
Задачи.
1. Познакомить детей с творчеством А. Барто.
2. Привить любовь к её творчеству.
3. Развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения.
4. Расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
5. Формировать умения передавать свои впечатления в художественно – творческой деятельности: аппликации, рисовании, лепки, конструировании.
6. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Ожидаемые результаты.
1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
5. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
6. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Продукт проекта.
1. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
2. Книжная выставка.
План мероприятий работы с детьми.
Образовательная область Тема Формы проведения
1. Речевое развитие
«Чтение стихотворений А. Барто» (серия «игрушки»). Рассматривание иллюстраций книг А. Барто.
Беседа «Моя любимая игрушка». Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями.
2. Художественно – эстетическое развитие «Красивый мячик» (рисование, лепка).
«Самолёты» (аппликация).
«Строим домик для зайчика» (конструирование).
3. Познавательное развитие «Обследование мяча – тонет или не тонет в воде».
Цель. Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
4. Социально – коммуникативное развитие Беседа. «Зайку бросила хозяйка – под дождём остался зайка…» Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности.
Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел».
5. Физическое развитие Подвижные игры:
«Самолёты»
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
«У медведя во бору…»
План мероприятий работы с родителями.
1. Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие».
2. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
3. Мастер – класс для родителей – рисуем манной крупой «Моя любимая игрушка». Цель. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.
Итоговое мероприятие.
Организация книжной выставки по творчеству А. Барто с портретом.
Достигнутые результаты.
В проекте участвовали дети, воспитатели и родители группы. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг А. Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями.