МААМ-картинки

Консультация «Игрушка в жизни дошкольника»

Яровая Мария
Консультация «Игрушка в жизни дошкольника»

«Игрушка в жизни ребенка».

"Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

А. М. Горький

Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Возможно для кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой….

Публикация «Консультация „Игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. В игре формируются все стороны личности ребёнка. Игра является ведущим видом деятельностью дошкольника. Непременный спутник игры – игрушка.

Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть?

В настоящее время мы можем наблюдать изобилие игрушек, если заглянуть в магазины, количество товаров для детей просто ошеломляет: «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу…». Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, порадовать ненаглядное чадо, – появилась проблема обесценивания детьми игрушек, игрушки уже не приносят детям, столько радости, они не ценят их и быстро теряют к ним интерес. Современным детям постоянно хочется чего-то нового, ну а мы любящие родители, желающие порадовать или «подкупить» своего ребенка, покупаем очередные игрушки.

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Конечно, в современном мире без современных игрушек не обойтись, да и незачем. Что если родители совместно с ребенком сделают свою уникальную, особенную игрушку. А во время ее изготовления прекрасно проведут время, пообщаются, станут ближе. А ребенок получит возможность задуматься и оценить значимость игрушек. Чтоб понять ценность игрушек важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь важную роль сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня»

Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине. Они приобретают для ребенка особый смысл и значение.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе изготовления совместных игрушек ребенок будет работать по показу взрослого, по образцу, поэтапно. Взрослый делает один элемент, ожидает, когда его выполнит ребенок, затем переходит к следующему.

Изготовление игрушек из подручного, бросового материала например бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребенком как чудесное превращение и вызывает у него восторг, развивает его фантазию и мышление.

Что же можно сделать вместе с ребенком?

-Вместе с дочкой можно сделать простые украшения для куклы: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить желуди, макароны, ягоды рябины и т. д.

-Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.

- Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки. А потом украсьте их, превратив в пчелок, бабочек, зайчиков, миньонов.

-Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

- Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

И конечно не забывайте отмечать достижения ребенка, хвалите его за старания, за доведение начатого дела до конца. Сделайте выставку ваших совместных работ. Пусть у вашего ребенка будет повод для гордости «А это мы с мамой сделали», «Папа сам для меня сделал», «Я сам сделал».

Рукотворные игрушки помогают развивать творческое мышление, воображение, моторику и дают больше свободы в игре. Их совместное изготовление способствует налаживанию доверительных взаимоотношений и позитивному психо-эмоциональному настрою. С их помощью дети учатся бережливости, более внимательному отношению к миру, так как дорожат такими подарками.

Совместное творчество по созданию игрушек –

ключ к пониманию и совместному радостному общению.

Вы приятно проводите время – и в награду получаете

доверие и радость своих детей.

ПОЗИТИВНОГО ВАМ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игрушка в жизни дошкольника»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игрушка в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Яровая Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД