Яровая Мария
Консультация «Игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".
А. М. Горький
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Возможно для кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой….
Публикация «Консультация „Игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. В игре формируются все стороны личности ребёнка. Игра является ведущим видом деятельностью дошкольника. Непременный спутник игры – игрушка.
Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть?
В настоящее время мы можем наблюдать изобилие игрушек, если заглянуть в магазины, количество товаров для детей просто ошеломляет: «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу…». Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, порадовать ненаглядное чадо, – появилась проблема обесценивания детьми игрушек, игрушки уже не приносят детям, столько радости, они не ценят их и быстро теряют к ним интерес. Современным детям постоянно хочется чего-то нового, ну а мы любящие родители, желающие порадовать или «подкупить» своего ребенка, покупаем очередные игрушки.
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).
Конечно, в современном мире без современных игрушек не обойтись, да и незачем. Что если родители совместно с ребенком сделают свою уникальную, особенную игрушку. А во время ее изготовления прекрасно проведут время, пообщаются, станут ближе. А ребенок получит возможность задуматься и оценить значимость игрушек. Чтоб понять ценность игрушек важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь важную роль сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.
Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня»
Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине. Они приобретают для ребенка особый смысл и значение.
Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе изготовления совместных игрушек ребенок будет работать по показу взрослого, по образцу, поэтапно. Взрослый делает один элемент, ожидает, когда его выполнит ребенок, затем переходит к следующему.
Изготовление игрушек из подручного, бросового материала например бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребенком как чудесное превращение и вызывает у него восторг, развивает его фантазию и мышление.
Что же можно сделать вместе с ребенком?
-Вместе с дочкой можно сделать простые украшения для куклы: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить желуди, макароны, ягоды рябины и т. д.
-Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.
- Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки. А потом украсьте их, превратив в пчелок, бабочек, зайчиков, миньонов.
-Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
- Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.
И конечно не забывайте отмечать достижения ребенка, хвалите его за старания, за доведение начатого дела до конца. Сделайте выставку ваших совместных работ. Пусть у вашего ребенка будет повод для гордости «А это мы с мамой сделали», «Папа сам для меня сделал», «Я сам сделал».
Рукотворные игрушки помогают развивать творческое мышление, воображение, моторику и дают больше свободы в игре. Их совместное изготовление способствует налаживанию доверительных взаимоотношений и позитивному психо-эмоциональному настрою. С их помощью дети учатся бережливости, более внимательному отношению к миру, так как дорожат такими подарками.
Совместное творчество по созданию игрушек –
ключ к пониманию и совместному радостному общению.
Вы приятно проводите время – и в награду получаете
доверие и радость своих детей.
ПОЗИТИВНОГО ВАМ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА!