Альфия Дегтярёва
Консультация для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития речевого дыхания
Для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием.
Правильный выдох является фундаментом для постановки звуков.
Очень целесообразно проводить упражнения для развития речевого дыхания, цель которых формировать умения и навыки правильно пользоваться речевым дыханием.
Публикация «Консультация для родителей „Упражнения для развития речевого дыхания“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
1. Цветочек. Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек.
2. Узнай по запаху. Узнать яблоко, сок… по запаху сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
3. Свеча. Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветерок» задуть свечу резким выдохом. (можно использовать макет свечи).
4. Чей паровоз (пароход) гудит дольше? Дать ребенку чистый пузырек (колпачок от фломастера и тд.) Чтобы он загудел, нижней губой нужно слегка коснуться края пузырька. Струя должна быть сильной. Дуть несколько секунд.
5. Погрей руки. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.
6. Султанчик. Долго дуть на султанчик из полосок бумаги, на цветные метелочки, на хвосты у птичек, на плавники у рыбок и тд.
7. Трубочка. Подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты и т. п.
8. Бурлящая вода. Подуть в бутылку с водой через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
9. Футболисты. Дети забивают мячи – шарики из ваты (фольги) в футбольные ворота.
10. Кораблики. Через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик победит. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики» - половинки грецкого ореха с парусом.
11. Надуй игрушку. Надувать резиновые надувные игрушки, шарики, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.
Работа логопеда с ребёнком
Уважаемые родители!
Занимаясь с логопедом, Ваш ребёнок научится правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда ребенка и его родителей.
Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов:
1-й этап подготовительный
1) Разучивание артикуляционной гимнастики.
2)Развитие фонематического слуха.
3) Отработка опорных звуков.
2-й этап – постановка звука.
3-й этап – автоматизация звука
1) Начинаем с автоматизации звука в слогах.
2) Затем автоматизация звука в словах.
3) Далее автоматизация звука в предложениях.
4) И автоматизация звука во фразовой речи.
4-й этап – дифференциация звуков
(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап не требуется)
1) Дифференциация звуков в слогах.
2) Дифференциация звуков в словах.
3) Дифференциация звуков в предложениях.
4) Дифференциация звуков во фразовой речи.
5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз. На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный логопедом, иногда для этого требуется до ста повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи. Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.
Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!