Ольга Винникова
Консультация для родителей «Игры, которые лечат. Игровые упражнения при заболеваниях системы дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В условии модернизации дошкольного образования и поиска путей повышения его качества нельзя оставить без внимания здоровье детей. Мы все чаще встречаемся с проблемой часто болеющих детей. Когда ребенок часто заболевает, то это становится общей бедой. Но недаром существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно использовать в режиме дня. Использование методик нетрадиционного оздоровления для профилактики простудных и хронических заболеваний помогут детям, быстро справится с болезнью или предотвратить её.
Публикация «Консультация для родителей „Игры, которые лечат, Игровые упражнения при заболеваниях системы дыхания“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
В работе с детьми с ослабленным здоровьем и подверженным частым простудным заболеванием, рекомендуется щадящий режим двигательных нагрузок, ограничить упражнения выполняемые в быстром темпе, игры с элементами соревнования,упражнение связанные со статической нагрузкой. Для дошкольников, имеющих отклонение в состоянии здоровья, крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных моментов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх и развлечениях.
Особую роль в повышении физических и физиологических возможностей детей принадлежит упражнениям, улучшающим местное крово - лимфо обращение: приседание, ходьба на согнутых ногах, бег на месте и т. д. Особо полезные упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение вентелеционной способности легких. Для укрепление дыхательной мускулатуры и мышц диафрагмы способствуют упражнения, развивающие мышцы плечевого пояса, туловища.
Поскольку все перечисленные упражнения носят циклический характер и требуют многократного повторения, а заставлять ребенка выполнять упражнения через силу неэффективно. Поэтому, в системе традиционных средств физического развития должны использоваться имитационные упражнения, придающие смысл двигательной деятельности. Многие из предлагаемых игр и упражнений вам знакомы. Все они очень легки в выполнении и доступны в воспроизведении, но самое главное, все они обладают оздоровительным эффектом.
Болезни дыхательной системы : ринит, хронический ринит, аденоиды.
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо : восстановительное носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует к развитию аденоидных вегетаций, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.
При проведении игр с детьми необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ.
- Пастушок дует в рожок.
Рожок, дудочка. Необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в рожок.
- Король ветров.
Вертушка или шарик. Дети дуют на вертушку или подвешенные
шарики: воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.
- Бульканье.
Стакан наполненный на треть водой, коктейльная трубочка.
Глубокий вдох через нос и сделать длинный выдох в трубочку.
В целях профилактики общих бронхолегочных заболеваний необходимо :
- Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, восстановление согласованной работы функции бронхов и дыхательной мускулатуры.
Для решения этих задач рекомендуется игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворные строки.
-Совушка – сова.
Развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
- По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову в лево в право. По сигналу «ночь» дети смотрят в перед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-у-ффф».
-Поезд.
-Подражая гудку паровоза, дети, продвигаясь вперед произносят (гу-гу) сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.
-Шарик лопнул.
Восстановительное носовое дыхание, формирование углубленного дыхания, правильного смыкание губ, ритмирование.
- Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шар через рот «ффф.», медленно соединить ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш.», делают губы трубочкой и складывают руки на коленях.