Людмила Высоцкая
Консультация «Игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии.
Игра является ведущим видом деятельности ребенка. Через игру происходит обогащение жизненного опыта детей, расширяются их знания об окружающей действительности. Игровая деятельность оказывает на детей огромное развивающее влияние.
Игровые технологии применяются в образовательном процессе по каждой образовательной области.
Социально- коммуникативное развитие
Игровые тренинги («ледышки и веснушки», «маски», «найди волшебные слова», «давайте поздороваемся», «что изменилось» и т. д.)
Публикация «Консультация „Игровые технологии“» размещена в разделах
Сюжетно- ролевые игры (ребенок ощущает себя взрослым, копируя модель поведения взрослых («семья», «школа», «магазин», «больница», «мы строители», «военные» и т. д.)
Театрализованные игры
В этих играх дети изображают героев литературных произведений. Чаще это бывают сказки, песенки, стишки. Театрализованные игры обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, к родному слову. Способности у детей, конечно же, разные, поэтому проводиться индивидуальная работа с каждым ребенком при подготовке к исполнительной работе, деятельности.
Необходимо научить ребенка, моделируя голосом говорить громко, тихо, грубо, ласково: передавать интонацией радость, печаль,страх. Проводятся игры упражнения такого типа: как умывается кошка, как осторожно бежит хитрая лиса, как неуклюже движется медведь, как дед садит репку и т. д. дети с удовольствием принимают участие в драматизации сказок «репка», «колобок», «теремок», «волк и семеро козлят», в сказке Ш. Перо «красная шапочка», в сказке Сутеева «мешок яблок» и т. д.
Познавательное развитие
Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделять игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений, навыков- это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний развитие познавательных способностей.
«кто где живет», «чьи детки?», «скажи наоборот», «чьи перышки»» кто может совершать эти действия?», «хорошо - плохо», «подбери ключик к замкам», «кто кем будет»,» кому угощения», «составь фигуру по образцу», «звуковые часы» и другие, различные опыты и эксперименты.
Речевое развитие.
Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:
На развитие мелкой моторики («пальчик-мальчик», «семья», «черепаха», «капуста», «апельсин» и другие).
На развитие артикуляционной моторики («часики», «лягушки улыбаются», «птичий двор», «соседи» и т. д).
На развитие дыхания и голоса («пой со мной», «мыльные пузыри», «песня ветра», «сдуй шарик», «насос» и т. д.)
Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной активности детей, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д. (ловишки», «меткий стрелок», «волк и гуси», «у медведя во бору» «лови- бросай» и другие.)