Получи документы

Консультация «Игровые технологии в детском саду»

Марина Лебедева
Консультация «Игровые технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в детском саду.

Консультацию подготовила воспитатель группы № 1 Лебедева М. Н.

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребенка.

Публикация «Консультация „Игровые технологии в детском саду“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Виды технологий : «Здоровьесберегающая», Развивающая технология, Технология «Проблемного обучения», технология «Марии Монтессори», «Игровая» технология и др.

Основные требования (критерии) технологии : Концептуальность, Системность, Управляемость, Эффективность, Воспроизводимость.

«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Классификационные параметры игровых технологий. По ориентации на личностные структуры; По характеру содержания; По типу управления; По организационным формам; По подходу к ребёнку- свободное воспитание; По преобладающему методу- развивающие, творческие, поисковые; По направлению модернизации- активизация; По категории обучаемых- массовая, все категории.

Целевые ориентации игровых технологий :

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры:

развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта;

игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Группы игр:

Деление по виду деятельности - физические (двигательные).

По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие, репродуктивные, коммуникативные, диагностические.

По характеру игровой методики - предметные, имитационные, сюжетные, ролевые, игры-драматизации.

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии

- Игровая среда : игры с предметами, без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с ТСО, с различными средствами передвижения.

Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Игровые технологии в образовательном процессе взрослому необходимо обладать: доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки и фантазии ребёнка.

Особенности игровых технологий :

- Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели - педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

- В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

- Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

- Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.

- Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной.

- Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно- действенным, наглядно-образным и логическим.

- С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Публикации по теме:

Консультация «Игровые технологии в ДОУ» Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка,.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.

Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей (доклад на педагогическом совете). Большинство психологов и педагогов рассматривают.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,.

Консультация «Игровые технологии»Консультация «Игровые технологии» Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка,.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация «Игровые технологии в экологическом воспитании» «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников». Успех в экологическом воспитании малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием.

Презентация «Игровые технологии в детском саду» 3 слайд «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в детском саду Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровые технологии в детском саду»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 10:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровые технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лебедева (УИ 1131759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД