Анна Шляпцева
Игровые технологии оздоровительной направленности в образовательном процессе по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые технологии оздоровительной направленности в образовательном процессе по физическому развитию»
Инструктор ФИЗО Шляпцева А. В.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педагогические технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
К числу современных образовательных технологий можно отнести : -здоровьесберегающие технологии;
-технологии проектной деятельности
-технология исследовательской деятельности
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-технология портфолио дошкольника и воспитателя
-игровая технология
-технология «ТРИЗ» и др
Оздоровительные игровые технологии :
фитнес – технологии (игровой стрейчинг, фитбол -гимнастика, степ – аэробика, черлидинг, пилатес и др.)
танцевально – ритмическая гимнастика;
игроритмика;
игрогимнастика;
игротанец
Нетрадиционные виды упражнений:
народные игры
игровой самомассаж;
игровая пальчиковая
гимнастика;
креативная гимнастика;
игропластика.
Игровой стретчинг. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Фитбол-гимнастика: Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания.
Детский пилатес: Специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям. Занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку.
Танцевально-ритмическая гимнастика: В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетается гимнастика и ритмический танец. Программа «Са-Фи-Дансе» Е. Г. Сайкиной и Ж. Е. Фирилевой состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений, которая является оздоровительно-развивающей программой.
Пальчиковая гимнастика: Это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями).
Ритмопластика: Это основные, танцевальные, общеразвивающие движения,
разнообразные жесты и т. д. Некоторые композиции предлагаются детям
как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.