Наталья Шевченко
Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста.»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ №5 ст. Ясенской МО Ейский район Шевченко Наталья Владимировна.
Цель:
Развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий.
Задачи:
- Организовать ситуации вступления в коммуникацию (общение) детей со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
-Создать предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ.
-Реализовать систему игр, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста.
-Развивать и совершенствовать все стороны речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
Развивать мелкую моторику рук.
-Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я посвятила свое выступление играм, которые являются не только увлекательными, но и весьма эффективными средствами развития речи у наших маленьких воспитанников в возрасте 5-6 лет. В своей группе я уделяю особое внимание тому, чтобы обучение было не только полезным, но и веселым, и сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми захватывающими играми, способствующими формированию богатого языкового опыта у детей.
Первая игра называется "Буквенное путешествие"
Необходимо расставить большие буквы по всей комнате, создавая захватывающий маршрут для детей. Каждая буква становится точкой на их пути, где они не только видят их, но и взаимодействуют с ними. Дети перемещаются от буквы к букве, произнося звуки, а затем составляют слова, используя буквы в правильном порядке.
Эта игра не только развивает фонетическое восприятие, но и активно способствует формированию связи между буквами и соответствующими им звуками. Дети не просто узнают буквы, но и используют их для создания слов, что укрепляет их языковые навыки.
"Кольца Луллия"(технология ТРИЗ)
Кольца Луллия состоящие из двух кругов, скрепленных по середине так, что они могут вращаться. На малом круге наклеены буквы, на большом картинки. Ребенок берет кольцо Луллия и должен соотнести букву с картинками.
Это пособие многофункционального характера, создает условия для познавательной активности. Можно ознакомиться с пособием поближе, кого заинтересовало. (Показ пособия)
"Игра в ассоциации"
Каждый ребенок называет слово, а следующий должен назвать ассоциацию к предыдущему. Например, если первое слово – "солнце", то следующее может быть "цветок". Таким образом, дети создают цепочку связанных слов, обогащая ее своими ассоциативными идеями.
Игра стимулирует логическое мышление, требует связывания понятий и активного участия в разговоре. Дети не только расширяют свой словарный запас, но и обучаются находить необычные связи между словами.
"Магазин слов"
Ребенок выбирает предмет и описывает его, представляя, что это продукт в магазине. Остальные дети могут задавать вопросы о товаре, стимулируя таким образом беседу и описание различных предметов.
Игра развивает способность описывать предметы, формирует умение выражать свои мысли словами, а также улучшает навыки ведения беседы и коммуникации.
"Истории на картинках"
В этой увлекательной игре дети выбирают картинку, представляющую собой сцены или изображение отдельного объекта. Затем они совместно создают вокруг нее историю, рассказывая о персонажах, их действиях и происходящих событиях. Это может быть как статичное изображение, так и набор картинок, формирующих небольшую историю.
Игра развивает творческое мышление у детей, стимулирует их способность строить рассказы. Путем взаимодействия с картинками, дети обогащают свой словарь, учатся выражать свои мысли в увлекательной форме и развивают навыки сюжетного мышления.
"Рисунок-рассказ"
В этой творческой игре дети рисуют картину, используя различные формы, цвета и детали. После завершения рисунка, каждый рассказывает о том, что изображено, стараясь использовать максимальное количество слов. Это может быть что угодно – от простых форм и цветов до детальных сцен с персонажами и действиями.
Игра способствует развитию навыков рассказывания и улучшает ораторское искусство детей. Они учатся структурировать свои мысли, используя языковые выражения для описания визуальных элементов. Рисование и рассказывание об увиденном содействуют развитию визуального мышления.
"Звуковой пазл"
Дети соединяют фрагменты буквы, из картинок представляющих каждый звук в слове.
Игра развивает фонетическое восприятие, улучшает навыки распознавания и артикуляции звуков. Дети учатся визуально и звуково анализировать слова, что способствует их грамотности и правильному произношению.
"Мысленные путешествия"
Дети закрывают глаза и воображают, что они находятся в различных местах, описывая свои впечатления. Это может быть виртуальное путешествие в лес, на пляж, в космос или в любое другое место, которое они выберут.
Игра развивает ораторские навыки, улучшает словарь и стимулирует визуализацию и воображение детей. Они учатся выражать свои чувства и впечатления словами, а также развивают навыки рассказывания о местах, которые они только что "посетили" в своем воображении.
"Словесные кубики"
Игра использует кубики с изображениями предметов. Дети бросают кубик и составляют предложение, используя слово с кубика. Например, если на кубике изображен дом, дети могут сказать "В доме живет кот".
Игра развивает логическое мышление, грамматические навыки и активное участие в обсуждении. Дети учатся сочетать слова в логические предложения, придумывая креативные истории и улучшая свои навыки в использовании языка.
Заключение:
В завершение хочу подчеркнуть, что каждая из представленных игр открывает дверь в богатый и увлекательный мир слов, звуков и историй, в котором наши дети могут с удовольствием и радостью погружаться, открывая для себя чудеса языка. Ведь каждое произнесенное слово маленькими голосками наших детей – это невероятный шаг к их будущему, наполненному яркими и красочными словами.