Елена Павленкова
Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы. Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые приемы при формировании культурно-гигиенических навыков детей 1 младшей группы»
«Научим куклу Катю умываться»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей.
Развивающие задачи: Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Публикация «Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы, Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Воспитывающие задачи: Воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и к другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; показ как открывать и закрывать водопроводный кран; обучение мытью рук; уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».
Материалы: кукла, мыло, полотенце, умывальник, мыльницы с мылом для детей, полотенца для каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, вы сегодня умывались? (Да)
Молодцы! Покажем, как надо умываться? (покажем)
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.
Теперь вы все чистые, красивые.
Стук в дверь. Ребята, кто-то стучится в дверь! Кто же там за дверью? Давайте откроем дверь и посмотрим?
Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (Показ детям руки куклы.)
Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
А. Барто
Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? (Нужно помыть)
Молодцы! Руки Кукле надо вымыть.
Чем мы будем мыть Кате руки (мылом)
Правильно, ребятки! А для чего нужно мыло? (Мылом смывают грязь и убивает микробы)
Ребята, какие вы молодцы! Как мы моем руки? (Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем ладошки, после этого смываем. Затем моем лицо)
Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что будем делать дальше? (Надо стряхнуть ручки над раковиной, потом надо вытереться полотенцем)
Ребята, покажем Маше, как надо стряхивать ручки. Для чего надо полотенце? (Чтобы вытирать руки и лицо)
Пойдемте, ребятки, к умывальнику и научим куклу Катю умываться правильно. А ты, Катя, смотри и запоминай!
Дети и воспитатель идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
П. Синявский «Кто не умывается.
Молодцы, ребятки, умылись, стали чистые!
Давай, Катя, я вымою тебе руки (мою руки кукле и вытираю полотенцем) Кукла Катя умывается и благодарит ребят!
Вот какие все чистые и красивые! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого мы учили умываться? Для чего мы моем руки и лицо? (Учили умываться куклу Катю, у нее были грязные руки. Нужно мыть руки и лицо, чтобы не было грязи и микробов)
Ребятки, все сегодня молодцы!
Ребята, кукле Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.