Папки-передвижки

Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы. Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться»

Елена Павленкова
Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы. Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровые приемы при формировании культурно-гигиенических навыков детей 1 младшей группы»

«Научим куклу Катю умываться»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей.

Развивающие задачи: Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Публикация «Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы, Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и к другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; показ как открывать и закрывать водопроводный кран; обучение мытью рук; уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Материалы: кукла, мыло, полотенце, умывальник, мыльницы с мылом для детей, полотенца для каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, вы сегодня умывались? (Да)

Молодцы! Покажем, как надо умываться? (покажем)

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.

Теперь вы все чистые, красивые.

Стук в дверь. Ребята, кто-то стучится в дверь! Кто же там за дверью? Давайте откроем дверь и посмотрим?

Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (Показ детям руки куклы.)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? (Нужно помыть)

Молодцы! Руки Кукле надо вымыть.

Чем мы будем мыть Кате руки (мылом)

Правильно, ребятки! А для чего нужно мыло? (Мылом смывают грязь и убивает микробы)

Ребята, какие вы молодцы! Как мы моем руки? (Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем ладошки, после этого смываем. Затем моем лицо)

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что будем делать дальше? (Надо стряхнуть ручки над раковиной, потом надо вытереться полотенцем)

Ребята, покажем Маше, как надо стряхивать ручки. Для чего надо полотенце? (Чтобы вытирать руки и лицо)

Пойдемте, ребятки, к умывальнику и научим куклу Катю умываться правильно. А ты, Катя, смотри и запоминай!

Дети и воспитатель идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

П. Синявский «Кто не умывается.

Молодцы, ребятки, умылись, стали чистые!

Давай, Катя, я вымою тебе руки (мою руки кукле и вытираю полотенцем) Кукла Катя умывается и благодарит ребят!

Вот какие все чистые и красивые! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого мы учили умываться? Для чего мы моем руки и лицо? (Учили умываться куклу Катю, у нее были грязные руки. Нужно мыть руки и лицо, чтобы не было грязи и микробов)

Ребятки, все сегодня молодцы!

Ребята, кукле Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы. Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 21:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы при формировании КГН детей младшей группы. Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД