Мария Бодягина
«Игровой парашют» в ООД c дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое физкультурно-оздоровительное мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой парашют.
Публикация «„Игровой парашют“ в ООД c дошкольниками» размещена в разделах
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.
Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста : при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом.
Цель: Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;
-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
-воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
-Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.
В основу методики проведения образовательной деятельности с парашютом положены следующие принципы:
- учет возрастных особенностей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
- уважение к личности каждого ребенка;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей на каждом занятии;
- повторяемость программного материала через различные виды деятельности с целью формирования переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации;
- частая смена заданий и упражнений в процессе занятия, с целью предупреждения утомления детей.
Игровой парашют – это универсальное игровое средство, которое можно применять в любой образовательной области, но мы поговорим о физическом развитии дошкольников.
Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:
- Комплексы общеразвивающих упражнений;
- Основные виды движений утренней гимнастики;
- Игры с мячом;
- Подвижные и малоподвижные игры с парашютом;
- Упражнения на релаксацию.
«Игровой парашют» широко используется при проведении физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Благодаря своей яркости и привлекательности парашют вызывает бурю положительных эмоций и впечатлений не только у детей, но и взрослых.
Также используется «Игровой парашют» при выполнении общеразвивающих упражнений (наклоны, повороты, приседания – разные упражнения их разных исходных положений). А также при выполнении основных движений (разные виды ходьбы и бега, подлезание, катание обручей, катание, метание мячей и мн. др.).
Игры с парашютом не соревновательные, они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности.