Надежда Баркина
ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создания социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности, расширение знаний детей по теме.
Задачи:
• Создать условия для творческого рассказывания,
• Ознакомление с жанром небылицы.
• Развитие эмоциональной сферы детей, выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
• развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);
• воспитание бережного отношения к своему дому.
Публикация «ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности „Федора в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Организация детских видов деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Ход ООД:
1 Вводная часть:
Игра общего настроя:
Встаньте в круг, улыбнитесь соседу слева, затем улыбнитесь соседу справа. Молодцы.
2 Сюрпризный момент:
Воспитатель:Когда я шла сегодня утром на работу, то услышала, как кто-то горько плачет. Оказалось, что это бабушка Федора. Посмотрите, какая она грустная. Кто знает, что случилось? (Показываю картинку куклы)
Ответы детей.
3 Основная часть:
Воспитатель:А какое настроение было у посуды, когда она решила уйти от Федоры?
Найдите на доске пиктограмму с соответствующим настроением.
Воспитатель:На что так сильно обиделась посуда?
Изобразите движениями, мимикой, как шли обиженные чашки, как ковылял стол, показать сердитый самовар.
Воспитатель:Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Как изменился характер бабушки Федоры? Какой она стала?
Выберете на доске пиктограмму с соответствующим настроением.
Изобразить, какое настроение было у Федоры и у посуды в конце сказки.
Воспитатель:А теперь бабушка Федора предлагаем вам отгадать загадки о посуде. Если вы их правильно отгадаете, то бабушка Федора даст вам картинки-отгадки.
Загадки о посуде.
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой.
Но мною удобнее, у меня есть зубчики.
Только невозможно мною кушать супчики. (Вилка.)
Для питья он предназначен
Хрупок, из стекла, прозрачен.
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить.
(Стакан.)
И оладьи, и омлет
И картошку на обед
И блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода.)
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в …
(Тарелке.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела
Пейте чай! Вода вскипела!
(Чайник.)
Новая посуда, а вся в дырках.
(Шумовка, дуршлаг.)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож.)
Сами не едим,
А людей кормим.
(Ложка.)
Из нее беру погрызть сахара кусочек
Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.
Сладким сахаром полна, к чаю подается
Ты, конечно, догадался, как она зовется? (Сахарница.)
Среди ложек я полковник
И зовут меня …
(Половник.)
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
А зовут ее …
(Кастрюля.)
Сделаны они из фарфора и стекла,
Предназначены для чая, кофе, молока.
(Кружка.)
Есть в шкафу на кухне для всего посуда:
Супница для супа и для мяса блюдо.
Назови посуду, что в шкафу за дверцей
Для соли и для сахара, для соуса и перца.
(Солонка, сахарница, соусник, перечница.)
По ходу отгадывания детьми загадок, на доске появляются картинки с изображением посуды.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали…
Так мы маме помогали.
Игры на развитие речи, мышления.
- Назовите посуду, которая используется для приготовления пищи.
- Назовите посуду, с помощью которой едят.
- Назовите посуду, которой накладывают еду.
- Назовите хрупкую посуду.
- Чем отличаются стакан и кружка?
Игры на развитие речи, внимания, мышления.
Стакан из стекла - …
Чашка из фарфора - …
Кастрюля из железа - …
Доска из дерева - …
Тарелка из пластмассы –…
Горшок из чугуна - …
Кружка из глины - …
Бокал из хрусталя - …
Таз из меди - …
Ложка из олова - …
Ваза из керамики - …
4. Рефлексия: Как надо ухаживать за посудой, чтобы она на нас не обижалась?
Какие домашние дела вы уже можете выполнять самостоятельно?