Папки-передвижки

ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях»

Надежда Баркина
ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создания социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности, расширение знаний детей по теме.

Задачи:

• Создать условия для творческого рассказывания,

• Ознакомление с жанром небылицы.

Развитие эмоциональной сферы детей, выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;

развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);

• воспитание бережного отношения к своему дому.

Публикация «ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности „Федора в гостях“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Ход ООД:

1 Вводная часть:

Игра общего настроя:

Встаньте в круг, улыбнитесь соседу слева, затем улыбнитесь соседу справа. Молодцы.

2 Сюрпризный момент:

Воспитатель:Когда я шла сегодня утром на работу, то услышала, как кто-то горько плачет. Оказалось, что это бабушка Федора. Посмотрите, какая она грустная. Кто знает, что случилось? (Показываю картинку куклы)

Ответы детей.

3 Основная часть:

Воспитатель:А какое настроение было у посуды, когда она решила уйти от Федоры?

Найдите на доске пиктограмму с соответствующим настроением.

Воспитатель:На что так сильно обиделась посуда?

Изобразите движениями, мимикой, как шли обиженные чашки, как ковылял стол, показать сердитый самовар.

Воспитатель:Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Как изменился характер бабушки Федоры? Какой она стала?

Выберете на доске пиктограмму с соответствующим настроением.

Изобразить, какое настроение было у Федоры и у посуды в конце сказки.

Воспитатель:А теперь бабушка Федора предлагаем вам отгадать загадки о посуде. Если вы их правильно отгадаете, то бабушка Федора даст вам картинки-отгадки.

Загадки о посуде.

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой.

Но мною удобнее, у меня есть зубчики.

Только невозможно мною кушать супчики. (Вилка.)

Для питья он предназначен

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить.

(Стакан.)

И оладьи, и омлет

И картошку на обед

И блины – вот это да!

Жарит все …

(Сковорода.)

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в …

(Тарелке.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела

Пейте чай! Вода вскипела!

(Чайник.)

Новая посуда, а вся в дырках.

(Шумовка, дуршлаг.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

Сами не едим,

А людей кормим.

(Ложка.)

Из нее беру погрызть сахара кусочек

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю подается

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (Сахарница.)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …

(Половник.)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли

А зовут ее …

(Кастрюля.)

Сделаны они из фарфора и стекла,

Предназначены для чая, кофе, молока.

(Кружка.)

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:

Супница для супа и для мяса блюдо.

Назови посуду, что в шкафу за дверцей

Для соли и для сахара, для соуса и перца.

(Солонка, сахарница, соусник, перечница.)

По ходу отгадывания детьми загадок, на доске появляются картинки с изображением посуды.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали…

Так мы маме помогали.

Игры на развитие речи, мышления.

- Назовите посуду, которая используется для приготовления пищи.

- Назовите посуду, с помощью которой едят.

- Назовите посуду, которой накладывают еду.

- Назовите хрупкую посуду.

- Чем отличаются стакан и кружка?

Игры на развитие речи, внимания, мышления.

Стакан из стекла - …

Чашка из фарфора - …

Кастрюля из железа - …

Доска из дерева - …

Тарелка из пластмассы –…

Горшок из чугуна - …

Кружка из глины - …

Бокал из хрусталя - …

Таз из меди - …

Ложка из олова - …

Ваза из керамики - …

4. Рефлексия: Как надо ухаживать за посудой, чтобы она на нас не обижалась?

Какие домашние дела вы уже можете выполнять самостоятельно?

Публикации по теме:

«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников» " Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников". ". Духовная жизнь ребенка полноценна.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» физического и психологического здоровья детей в игровой НООД по укреплению деятельности «Копилка полезных советов» Ирина Гошка ООД по укреплению.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Проект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Проект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» в рамках реализации инновационной деятельности.

Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.

Развитие коммуникативной инициативы у детей 3–4 лет в процессе игровой деятельности Развитие коммуникативной инициативы у детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности Подготовил: Сафьянова А. А., воспитатель МБДОУ "Детский.

Автор публикации:
ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД