Эллина Флегонтова
Конспект занятия «Игровой калейдоскоп» с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование : планшет, интерактивная песочница, живая раскраска DEVAR, цветные карандаши.
План работы:
1. Познакомить детей с цифровой загадкой (QR-код).
2. Раскрашивание части по заданию живой раскраски DEVAR и оживить её с помощью планшета.
3. Рассказать и показать правила поведения с интерактивной песочницей.
Публикация «Конспект занятия „Игровой калейдоскоп“ с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
4. Игры в интерактивную песочницу «Черепаха» и «Вулкан».
5. Подведение итогов.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Э. К, я рада видеть вас у нас в детском саду и приглашаю поиграть.
- Ребята вы хотите со мной отправиться в «песочную страну»?
Что бы туда попасть я для вас приготовила интересную загадку, но загадка непростая, а цифровая. Этот значок называется кьюар код. Он волшебный, чтобы посмотреть нужно, сканировать через планшет (слушают загадку).
Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцирь – щит её от страха,
А трусиха – ….
(Черепаха)
- Правильно это черепаха. А черепашка для вас приготовила задания, давайте его выполним, проходите пожалуйста за столы.
Живая раскраска
- Ребята у вас на столе лежат карандаши разных цветов и раскраска с изображением черепашки, слушайте внимательно мое задание, мы будем раскрашивать только определенные элементы у черепашки, а затем как все сделаем, оживим наших черепашек через планшет (выполнение заданий).
Задание 1
Раскрасите зеленым цветом только маленькие квадраты, а большие квадраты красным цветом.
Задание 2
Заштрихуйте синим цветом большие круги.
- Молодцы ребята вы выполнили задания, давайте теперь мы наших черепах оживим с помощью планшета. И если выполнили задания правильно они оживут.
- А теперь предлагаю вам отправится в песочную страну. Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним правила:
1. Нельзя брать песок в рот!
2. При игре с песком должны быть чистые и сухие руки.
3. Нельзя бросать песок в лицо!
4. Нельзя вдыхать песок!
5. После игры с песком – помой руки!
-Молодцы! Все правила повторили!
-А теперь мы можем поздороваться с песком
Здравствуй, здравствуй песок!
Здравствуй, здравствуй дружок!
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать!
Интерактивная песочница режим «Вулкан»
Данный режим подходит как для тематических занятий, связанных с окружающим миром; сплочения группы детей, так и в индивидуальной психо - коррекционной работе.
Игра «Изучаем вулканы»
Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; снятие психоэмоционального напряжения; закрепление знаний об окружающем мире.
Материал: картинки с изображением вулкана.
Ход:
Педагог рассказывает детям о вулканах.
Чаще всего вулканы похожи на конусообразные или куполообразные горы, на вершине которых имеется кратер, или впадина в виде воронки. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается», и тогда происходит его извержение. При этом на поверхность Земли выходят расплавленные вещества земной коры и мантии Земли, называемые магмой.
После знакомства детей с вулканом, им предлагается поиграть в игру, которая наглядно демонстрирует, как происходит процесс извержения.
- Ребята, мы с вами только, что познакомились еще с одним интересным явлением нашей природы. И сейчас мы с вами можем отправиться в нашу песочницу и посмотреть, как же выглядит вулкан (интерактивная игра).
-Вам понравилось в песочной стране?
-А, что вам особенно понравилось?
-Вы такие молодцы, мне тоже было с вами интересно!