Шаламова Наталья Николаевна
Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки;
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
Способствовать развитию культуры движений;
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по дорожкам здоровья“ с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор: Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей). Ходьба босиком помогает предупреждать разные болезни, например, простудные заболевания, закаляет и укрепляет наши ноги. Вы любите ходить босиком? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам всем разуться и отправиться в путешествие по дорожкам здоровья.
В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Сначала мы сделаем разминку для наших стоп руками или с помощью массажного ролика.
«Массажный ролик»
Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Инструктор: Встаньте или сядьте на стульчик, положите ролик на пол.
Накройте ролик так, чтобы он был по центру одной стопы или двух.
Слегка нажимая, выполняйте движения вперёд-назад.
Затем смените ногу и повторите.
Размяли стопы, переходим на массажные дорожки.
«Массажные дорожки»
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
Закаливание организма.
Профилактика и коррекция плоскостопия.
Развитие чувства равновесия и координации движений.
Сенсорное развитие.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Инструктор: Пройдите по дорожке обычной ходьбой, затем на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы.
Наши маленькие ножки
дружно ходят по дорожке
раз, два, три, четыре, пять
пойдём по полю гулять.
Рекомендации: Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей. Таким образом, использование массажных дорожек очень поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка, в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при неправильном распределении физической нагрузки на стопу; при ассиметричной походке; при деформации стопы и плоскостопии.
Инструктор: А сейчас займемся самомассажем, при помощи массажных перчаток.
Игровой самомассаж
«Рукавичкой здоровья»
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных перчаток, посредством самомассажа.
Задачи:
- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;
- развития межполушарных связей;
- развития мелкой моторики;
- релаксации;
- нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.
1. Рукавичка, рукавичка,
Ты совсем мне как сестричка!
Шейку ты мою потри,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
А теперь мою ладошку
Ты потри еще немножко.
И по ручке все быстрей,
Взад-вперед
Быстрей, быстрей!
Ножки быстро растираем.
Рукавички убираем
2. Выполняем движения согласно тексту
Ножки, ножки, я вас знаю
Рукавичкой растираю!
Каждый день я после сна
Тру и тру вас до красна!
Ручки, ручки, я вас знаю –
Вас я тоже растираю!
Помогать вы всем спешите
И без дела не сидите!
Вот животик – мой дружок!
Разотру тебя разок!
Шейка, шейка, и тебя
Мы потрем сейчас любя!
Рекомендации:Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада.
Длительность самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 4 раза. Дети выполняют приёмы самомассажа под руководством инструктора. Обучая детей самомассажу, специалист показывает каждый приём на себе и комментирует его. Перед выполнением приёмов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу (дети могут сидеть на стульчиках или находятся в положении лёжа).
Вначале массажные приёмы дети выполняют при наличии Инструктор: вот мы и оздоровились, наше занятие подошло к концу.