МААМ-картинки

Консультация «Игровое общение дошкольников. Двуплановость игры»

Марина Гаврюшина
Консультация «Игровое общение дошкольников. Двуплановость игры»

Статья посвящена рассмотрению особенностей игрового общения дошкольников. Актуальность данной темы обусловлена многими причинами, одной из которых является тот факт, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Игра, игровое общение, двуплановость игры, особенности.

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, т. е. игра занимает большое место в жизни дошкольника. В ходе игры ребенок совершенствуется и приспосабливается к саморегуляции. Игровое общение обозначается как одна из форм жизнедеятельности дошкольников. Наиболее сензитивным периодом формирования положительного игрового взаимодействия детей является именно дошкольный возраст.

Публикация «Консультация „Игровое общение дошкольников, Двуплановость игры“» размещена в разделах

Современные педагоги используют игру как способ приобретения у детей новых умений, представлений, для формирования полезных навыков. Они рассматривают игру как деятельность, которая определяет развитие основных психологических новообразований, позицию ребенка по отношению к миру, а также формы и способы его общения со взрослыми.

В рамках игрового общения детей объединяют совместные действия, интерес к партнеру по игре. Игровое общение в дошкольном возрасте помогает детям устанавливать отношения с окружающими, т. е. благотворно влияет на социальную сферу. Игровое общение обеспечивает активное развитие личности, индивидуальности ребенка. В дошкольном возрасте игровое общение становится средством коммуникации, различной деятельности, особенной формой взаимодействия детей. Игровое общение включает деятельностный, эмоциональный и когнитивный компонент.

Для активного включения ребенка в социум игра должна носить групповой или подгрупповой характер. Общение между детьми – важнейшее средство налаживания товарищеских взаимоотношений в игровой деятельности. Игровое общение приводит к формированию знаний и норм взаимосвязей ребенка с окружающими его людьми.

Внеситуативно-познавательная форма общения, возникающая в дошкольном возрасте, является новой формой общения для ребенка. Она возникает тогда, когда уровень развития речи, внимания, мышления ребенка достигает уровня, позволяющего ему оторваться от примитивного манипулирования предметами, расширяет его кругозор.

Игровое общение дошкольников решает множество педагогических задач. Педагоги уделяют особое значение ролевым играм, так как именно они имеют личностный и межличностный подход, затрагивают отношения и их психологию. Огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют игры театрализованные, поскольку именно они помогают преодолеть барьеры в общении, стеснение.

Для эффективного формирования успешного игрового общения у детей нужно, чтобы педагог был готов к применению педагогических приемов и методов, направленных на создание эмоционально – положительной атмосферы в процессе игры, на развитие способов взаимодействия детей.

Развитие игрового общения будет эффективно, если систематизировать использование игр на занятиях, в режимных моментах и в повседневной жизни ребенка.

Характерной особенностью игры является ее двуплановость, присущая драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре. В игре ребенок выполняет какую – либо деятельность, на осуществление которой требуются действия, связанные с решением различных задач. Двуплановость игры определяет ее развивающий эффект. Положительный эмоциональный контакт между играющими носит психо-коррекционный эффект. Меняющиеся ситуации, в которых оказывается ребенок, позволяют ему научиться приспосабливаться к новой ситуации и быстро переключать свои действия. Игра помогает ребенку свободно выражать свои чувства и эмоции.

При этом во время игры ребенок расслабляется, погружается в атмосферу личностной безопасности и доверия, у него пропадают страхи и тревожность перед возможными неудачами. Игровое общение стимулирует детей к исследованию новых способов поведения и общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровое общение дошкольников. Двуплановость игры»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровое общение дошкольников. Двуплановость игры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД