Татьяна Салтовская
Музыкальное занятие для детей старшей группы «Играй, мой баян»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под русский хоровод, взявшись за руки.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с вами пением и с хлопками.
Поют и прохлопывают ритм.
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, девочки!»
Девочки: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята!»
Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы „Играй, мой баян“» размещена в разделах
Все дети: «Здравствуйте!»
Отгадайте загадку, ребята,
и вы узнаете, с каким музыкальным инструментом сегодня мы с вами поближе познакомимся.
У него рубашка вскладку.
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…. Баян.
Посмотрите на экран. (слайд)
Баян – это духовой язычковый клавишный музыкальный инструмент. Звук в баяне возникает за счет колебания язычков металлических пластинок под воздействием воздушной струи из мехов. Состоит из трёх частей. Правого и левого корпусов, соединённых мехами, через которые подаётся воздух. Баян имеет две клавиатуры. Правую – основную из 3х или 5 рядов. И левую – 5 или 6 рядовую с готовыми басами и голосами.
Баян появился на свет в 1907 году. Родом он из старинного города Тулы, славного своими ремёслами. Вышел из многочисленной семьи гармошек. Сделал его гармошечных дел мастер Пётр Стерлигов по заказу артиста Орландского –Титаренко. Этот артист необыкновенно хорошо играл на гармошках русские народные песни и хотел уметь играть ещё искуснее.
Так появился на свет новый музыкальный инструмент. Имя ему дали в честь древнерусского певца сказителя Бояна. Таким ловким, звучным получился музыкальный инструмент, что его вскоре узнала и полюбила вся Россия.
Запомните, ребята, имя этого инструмента – баян.
Послушайте какую песню написал композитор Виктор Темнов о баяне. (поёт музыкальный руководитель)
Вся Россия играет на баяне
В этом тоже России обаянье
Под баян у нас поют, грустят, влюбляются.
Русские свадьбы без баяна не играются.
Кнопочки, кнопочки
Слушать не устану я.
Вся Россия любит вас,
Кнопочки баянные.
А теперь баян приглашает и нас с вами петь, плясать и играть под его музыку.
Быстро в санки все сажайтесь,
На веселье собирайтесь.
На дворе зима, буран.
Мы поедем под баян.
Дети берутся парами за руки, вставая один сзади другого и бегут по кругу против часовой стрелки.
Лучше всего звучат под баян русские народные песни. И мы с вами такую песню выучили. Называется она «В сыром бору тропина». Давайте её споём и покажем.
Русская народная песня «В сыром бору тропина» (с инсценировкой)
В сыром бору тропина,
В сыром бору тропина,
Тропина, тропина,
Тропина, тропина.
По той тропе галка шла,
По той тропе галка шла,
Галка шла, галка шла,
Галка шла, галка шла.
За голицей соколик,
За голицей соколик,
Соколик, соколик,
Соколик, соколик.
Поймал галку за крыло,
Поймал галку за крыло,
За крыло, за крыло,
За крыло, за крыло.
За то крыло правое,
За пёрышко сизое.
Сизое, сизое.
Сизое, сизое.
Постой галка не скачи,
Постой галка не скачи,
Не скачи, не скачи,
Не скачи, не скачи.
А ты сокол не держи,
А ты сокол не держи,
Не держи, не держи,
Не держи, не держи.
В сыром бору тропина,
В сыром бору тропина,
Тропина, тропина,
Тропина, тропина.
По той тропе галка шла,
По той тропе галка шла,
Галка шла, галка шла,
Галка шла, галка шла.
Музыкальный руководитель :
Хорошо мы распевали,
Но давно не танцевали.
Ты бери цветной платок.
В хоровод вставай дружок.
Хоровод на мотив русской народной мелодии «Ой, утушка луговая»
Дети стоят по кругу, левая рука на плече впереди стоящего, правая держит платок выше уровня плеча. Двигаются по кругу против часовой стрелки.
1. В хороводе дети заплясали,
И платочки высоко подняли.
У кого в руках голубенький платок,
Выходи скорей дружок плясать в кружок!
2. В хороводе дети заплясали,
И платочки высоко подняли.
У кого в руках зелёненький платок,
Выходи скорей дружок плясать в кружок!
3. В хороводе дети заплясали,
И платочки высоко подняли.
У кого в руках малиновый платок,
Выходи скорей дружок плясать в кружок!
Музыкальный руководитель :
Вы отлично танцевали,
Но в оркестре не играли.
Я возьму себе баян,
Ну а вам я ложки дам.
Настроенье поднимаем.
Вместе музыку сыграем.
Ритмическое упражнение с ложками на мелодию русской народной песни «На горе то калина»
Дети идут по кругу против часовой стрелки, держа в руках ложки.
От зари и до зари
Заиграли наши ложкари. Останавливаются и стучат ритмический рисунок, стоя на месте.
Тук - тук! Тук- тук- тук и тук- тук- тук!
Слушай мои ложечки, друг.
Садятся на колени в круг и стучат ритмический рисунок ложками о пол,
Слушай, слушай - громко ложечки стучат.
А теперь они тихонечко молчат. Кладут ложки на пол.
А сейчас, а сейчас по кругу
Передам, передам их другу. Прередвигают ложки вправо соседу.
Музыкальный руководитель :
Пора с веселья возвращаться
На сегодня попрощаться.
Снова в саночки садитесь
И домой скорей катитесь.
Дети, взявшись за руки парами один сзади другого бегут по кругу и возвращаются на стулья.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вам понравилось наша поездка на веселье?
С кем вы поближе познакомились сегодня? Что нового запомнили?
Споем прощальные слова.
Музыкальный руководитель : «До свиданья, девочки!»
Девочки: «До свидания!»
Музыкальный руководитель : «До свиданья, мальчики!»
Мальчики: «До свидания!»
Музыкальный руководитель : «Дети, до свидания!»
Все дети: «До свидания!»