Светлана Баранова
Квест-игра с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»
Квест-игра с использованием ИКТ по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе ДОУ
«Играем с Машей и медведем»
Задачи
Образовательные:
1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости;
2. развивать умение описывать положение предмета в пространстве;
3. развивать представление о целом и части.
4. учить собирать целое из частей.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра с использованием ИКТ „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
1. развивать логическое мышление;
2. развивать память;
3. развивать внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
2. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.
Демонстрационный материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, коврограф Ларчик В. В. Воскобовича,
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор картинок для игры «художники», танграм головоломка «Квадрат» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Слайд № 1 «Изображение леса»
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слушайте внимательно:
Эта девочка смешная,
Друга очень достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девочка в лес идет,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает. И от хищников зверей.
Воспитатель:
- Вы догадались, кто это? Из какого они мультика, ребята?
Ответы детей:
- Это Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они.
Слайд 2 «Герои Маша и Медведь»
Основная часть.
Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем волшебном лесу. Им стало скучно в лесу, и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят математику. Но есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель: я буду по одному открывать и читать вам их письма. Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Я думаю, что надо прочитать письмо от Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?
Слайд 3 «Письмо от Маши №1»
Воспитатель: Маша пишет нам: «Ребята, помогите нам с Мишкой правильно составлять геометрические фигуры». Поможем? Давайте пройдем к столу.
Перед вами геометрическими фигурами с цифрами.
Задание 1. Дидактическая игра «Составь по образцу»
Ребята, ваша задача выложить геометрические фигуры. Образец мы свами видим на слайде.
Какая фигура находиться справа от круга? А какая фигура находиться слева от треугольника? Какая фигура находиться с права от треугольника? Какая фигура находиться с лева от круга?
Ребята, а что у нас в группе есть похожее на геометрические фигуры? (окно, дверь и т. д.)
Ребята, вы молодцы, Маша очень рада, что вы справились с этим заданием.
Слайд 4 «Веселые Маша и Медведь»
Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо. Теперь от Мишки.
Слайд 5. «Письмо от Миши №2»
Мишка заблудился в лесу и не может найти дорогу домой, перед ним три дороги. Какая дорога будет короче, та дорога и приведёт Мишку к дому. Я предлагаю вам построить эти дороги из счетных палочек. А Аня попробует выложить эти дороги на Коврографе с помощью липких лент.
1) 1 кл. вверх, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл влево, 3 кл вверх, 3 кл вправо, 1 кл вниз.
2) 1 кл вправо, 2 кл вверх, 1 кл. влево, 3 кл вверх.
3) 1 кл вверх, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл влево.
Как вы думаете, какая дорога короче?
Правильно, третья.
Слайд 6 «Веселый медведь»
Воспитатель: ребята, мы немножечко устали, я предлагаю вам отдохнуть и заглянуть к Маше «На варенье»
Слайд 7 «Маша варит варенье»
Физкультминутка «Варенье» под музыку.
Дети встают в круг, и повторяют движения за воспитателей берутся за руки и ходят по кругу под музыку. Держась за руки покачиваю руками имитируя помешивания варенья. Останавливаются кружатся вокруг своей оси имитируя движения варенья в банке после перемешивания. Затем рукой правой, левой мешаем варенье. Имитируют разлив варенья по банкам. Двумя руками имитируют накрывание крышки, двигаясь сверху в сторону головы. Дети повторяю движения за воспитателем, имитируя расстановку банок по полкам.
Воспитатель: отлично отдохнули! Пора прочитать еще одно письмо. Читаем письмо от Маши.
Слайд 8. «Письмо от Маши № 3»
Ой, смотрите, это письмо написала Маши, она просит Вас помочь собрать Танграм головоломку. Поможем? Проходите за свои столы.
Дети садятся на свои места.
Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите 7 фигур. Давайте назовем эти фигуры:
2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и еще одна фигура. Кто-нибудь знает, как она называется? Это параллелограмм. Молодцы.
Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно соединить между собой, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Маша вам оставила. Внимание на экран.
Слайд 9. «Танграм головоломка – квадрат»
Дети выполняют задание по образцу.
Воспитатель: Все справились с заданием? У всех получился квадрат? Молодцы!
Слайд 10. «Радостная Маша»
Посмотрите, ребята, как рада Маша. А теперь пришло время прочитать письмо от Мишки. Вы готовы?
Слайд 10. «Письмо от Миши № 4»
Воспитатель: Миша пишет, что хочет быть великим художником, вот только не знает как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Давайте поможем Мише?
Задание 3. Дидактическая игра «Динамические картинки»
Ребята, на подносе лежат различные предметы. Выбирайте себе один любой предмет.
Дети выбирают предмет из картона.
А теперь давайте подойдем к нашему холсту (коврографу). Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
Воспитатель называет команды:
1. В левом верхнем углу находится большая туча. У кого большая туча? Прикрепляйте ее на холст.
2. В правом верхнем углу – солнышко. Прикрепляем.
3. В левом нижнем углу – дуб.
4. В правом нижнем углу – большая ель.
5. В центре холста – подснежники.
А теперь, будьте внимательны!
6. (в левом верхнем углу) Справа от большой тучи – маленькая тучка.
7. (в правом нижнем углу) Слева от большой ели – маленькая ель.
8. (в правом нижнем углу) Между двумя елями появилась проталина.
9. (в левом нижнем углу) Справа от дуба стоит лосенок.
10.(в левом верхнем углу) Под большой тучей пошел сильный дождь. У кого капельки? Прикрепляйте!
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Давайте придумаем название нашей картине.
Дети придумывают название.
А кто мне скажет, где находится солнышко? (в правом верхнем углу); а где находятся подснежники? (в центре или посередине коврографа); скажите, а правильно ли то, что лосенок находится слева от дуба? (нет) Тогда скажите, пожалуйста, где же он находится? А проталина находится слева от большой ели? (проталина находится и слева от большой ели и посередине между большой и маленькой елью)
Заключительная часть.
Рефлексия:
• Какое задание вам понравилось больше всего?
• С каким заданием вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Слайд 11 «Маша и Медведь с подарками»
Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски, ну а Мишка передает вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики!
Выдаю раскраски и шоколадные конфеты.
Слайд 12 «Миша и Маша прощаются с ребятами»