Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем»

галина тюрюханова
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал :

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Физминутка. (под музыку)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне(4)

Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна. (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем (днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6

- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

Публикации по теме:

«Летние забавы с Машей и Медведем». Сценарий летнего развлечения для детей среднего возраста Действующие лица: Ведущий, Маша, Медведь Ход развлечения: Звучит веселая музыка, дети входят в зал, занимают места. Ведущий: Приветствуем.

Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя Дата изучения: Возрастная группа: старшая №2 Ф. И. О. воспитателя: Количество детей: 22 Образовательная область: познавательное развитие.

Досуг «День варенья» с Машей и Медведем Программа: «День варенья» с Машей и Медведем. Программа рассчитана для детей: от 2 до 7 лет. Используемый реквизит: аквагрим, сырные дырки,.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель Казарова Г. А. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о.

План-конспект занятия по математике «Играем и считаем» в средней группе Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем» Задачи: Формировать умения: 1. принимать на себя роль и обозначать.

Сценарий праздника 8 марта с Машей и медведем Сценарий праздничного утренника 8 марта с Машей и Мишкой Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем галина тюрюханова (УИ 981832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД