Татьяна Суслина
Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Дата изучения:
Возрастная группа: старшая №2
Ф. И. О. воспитателя :
Количество детей: 22
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Цель: Формирование элементарных математических способностей.
Программное содержание:
Задачи.
Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Публикация «Аналитическая справка НОД „Играем с Машей и медведем“ по математическому развитию у начинающего воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные : воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: коллективная, индивидуальная
Методические приё мы:
Словесный: загадывание загадок, беседа, объяснение;
Наглядный: слайдовая презентация по сказке «Маша и медведь»
Игровой: д/и «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», «Дни недели», «Молчанка», «Выложи домики», динамическая пауза «Медвежата»
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, тсо, презентация.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой.
Занятие построено методически правильно. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.
Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. Прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
В каждой части занятия время использовалось рационально, соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
На организационном этапе занятия был создан у детей позитивный настрой, для включения их в образовательную деятельность.
В структуру нод были включены игры и игровые упражнения которые непосредственно направлены на развитие внимания, логического мышления, усидчивости.
Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях, путем проб и ошибок. Дети были активны, старательны, задействованы на 100%. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочно оформленный раздаточный и демонстрационный материал. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативный, продуктивный, двигательный) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.
Занятие прошло интересно, в ходе занятия разгадывали загадки, выполняли игровые упражнения с геометрическими фигурами, с числовыми карточками, счетными палочками. дети с большим желанием выполняли динамическую паузу, музыкальное сопровождение и слайдовая презентация сопутствовали бодрому настрою. Дети зарядились положительными эмоциями.
Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. Они не испытывали затруднений во время выполнения заданий, следовали указаниям воспитателя.
Видна систематическая работа педагога с детьми.
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме. Все игровые задания непосредственно и непринужденно направлены на развитие у детей зрительно-пространственной ориентации, наглядно-образного, логического мышления.
Рекомендации воспитателю : В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно выполнять задания.