Папки-передвижки

Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы

Корсакова Лилия
Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей, полученных на занятиях по разделам ФЭМП.

Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2. Закреплять умение находить предметы указанных величин, последовательно называть дни недели.

3. Формировать навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.

4. Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: занятие – конкурс.

Продолжительность: 25 минут.

Темочки:

Участники: старшая группа. 12 участников, остальные зрители либо помощники (зависит от количества детей в группе).

Материалы: 2 стола в форме ромашки; мешочек с 12 фишками двух цветов, на двух фишках написано «капитан»; электронные часы, табло счета; 3 комплекта карточек с заданиями (командам и для общей демонстрации, простые карандаши, 2 комплекта коробок разной величины; 12 книжек с занимательными заданиями для награждения.

Предварительная подготовка: беседа «Интеллектуальные игры. Что это и для чего они проводятся?», дидактические игры математического содержания.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение, загадки).

Ход занятия.

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале! Предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных загадок и вопросов. Сегодня мы с вами на «Брейн -ринге», посвященном математике. Для того чтобы начать, приглашаю разделиться на две команды.

Проводится жеребьевка. Дети вытаскивают из мешочка заранее приготовленные фишки двух цветов и на двух фишках написано «капитан». Дети распределяются по командам во главе со своими капитанами.

- Вам нужно за одну минуту дать ответ на вопрос, обсудив его между собой. Если команда готова, ответ можно дать раньше. Чтобы команда могла ответить, капитан должен похлопать в ладоши и сообщить, кто будет отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла. (Воспитатель в ходе игры может давать каждой команде по 1 баллу за неполные ответы). Если ответ оказался неверным, то вторая команда может ответить на этот вопрос.

- Давайте проведем тренировку. Внимание, вопрос: «Сколько хвостов у трех котов?»

Обсуждение, поняты ли правила.

Основная часть.

- Внимание, первый вопрос: «Назовите следующую фигуру, объясните свой выбор». (Приложение 1).

- Внимание, второй вопрос: «Впишите, пропущенные числа». (Приложение 2).

- Внимание, третий вопрос: «Соедините подходящее по счету количество предметов с цифрой». (Приложение 3).

- Внимание, вопрос номер 4: «На каких по счету досках забора сидят птички?» (Приложение 4).

Физминутка.

А часы идут, идут «Тик-так»,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

- Внимание, вопрос номер 5:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Назовите братьев».

- Внимание, шестой вопрос: «Сравните, каждую группу предметов, поставьте знак «больше», «меньше» или «равно». (Приложение 5).

На каждый стол выдаются коробки разного размера.

- Внимание, вопрос номер семь: «За одну минуту найдите пары коробок – одинаковые по высоте, одинаковые по длине, одинаковые по ширине».

Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.

- Понравилась вам игра? Какое задание оказалось лёгким? Трудным?

Литература: 1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра «Математический квадрат»Дидактическая игра «Математический квадрат» Пополняя развивающую среду математической зоны решила сделать данное пособие. Основа для будущего пособия,пустотелый квадрат,и натолкнула.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 августа 2020 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия (УИ 1257858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД