Корсакова Лилия
Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей, полученных на занятиях по разделам ФЭМП.
Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
2. Закреплять умение находить предметы указанных величин, последовательно называть дни недели.
3. Формировать навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.
4. Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма занятия: занятие – конкурс.
Продолжительность: 25 минут.
Публикация «Игра „Математический брейн-ринг“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Участники: старшая группа. 12 участников, остальные зрители либо помощники (зависит от количества детей в группе).
Материалы: 2 стола в форме ромашки; мешочек с 12 фишками двух цветов, на двух фишках написано «капитан»; электронные часы, табло счета; 3 комплекта карточек с заданиями (командам и для общей демонстрации, простые карандаши, 2 комплекта коробок разной величины; 12 книжек с занимательными заданиями для награждения.
Предварительная подготовка: беседа «Интеллектуальные игры. Что это и для чего они проводятся?», дидактические игры математического содержания.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение, загадки).
Ход занятия.
Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале! Предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных загадок и вопросов. Сегодня мы с вами на «Брейн -ринге», посвященном математике. Для того чтобы начать, приглашаю разделиться на две команды.
Проводится жеребьевка. Дети вытаскивают из мешочка заранее приготовленные фишки двух цветов и на двух фишках написано «капитан». Дети распределяются по командам во главе со своими капитанами.
- Вам нужно за одну минуту дать ответ на вопрос, обсудив его между собой. Если команда готова, ответ можно дать раньше. Чтобы команда могла ответить, капитан должен похлопать в ладоши и сообщить, кто будет отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла. (Воспитатель в ходе игры может давать каждой команде по 1 баллу за неполные ответы). Если ответ оказался неверным, то вторая команда может ответить на этот вопрос.
- Давайте проведем тренировку. Внимание, вопрос: «Сколько хвостов у трех котов?»
Обсуждение, поняты ли правила.
Основная часть.
- Внимание, первый вопрос: «Назовите следующую фигуру, объясните свой выбор». (Приложение 1).
- Внимание, второй вопрос: «Впишите, пропущенные числа». (Приложение 2).
- Внимание, третий вопрос: «Соедините подходящее по счету количество предметов с цифрой». (Приложение 3).
- Внимание, вопрос номер 4: «На каких по счету досках забора сидят птички?» (Приложение 4).
Физминутка.
А часы идут, идут «Тик-так»,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
- Внимание, вопрос номер 5:
«Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Назовите братьев».
- Внимание, шестой вопрос: «Сравните, каждую группу предметов, поставьте знак «больше», «меньше» или «равно». (Приложение 5).
На каждый стол выдаются коробки разного размера.
- Внимание, вопрос номер семь: «За одну минуту найдите пары коробок – одинаковые по высоте, одинаковые по длине, одинаковые по ширине».
Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.
- Понравилась вам игра? Какое задание оказалось лёгким? Трудным?
Литература: 1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).