ольга коровина
Игра как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 1 «Без игры нет, и не может быть
Полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребёнка
Вливается жизненный поток
Представлений и понятий»
В. А. Сухомлинский
В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается, как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка в дошкольном возрасте.
Публикация «Игра как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде в игре.»
Слайд 3 Никто не может поспорить с тем. Что в дошкольном возрасте игра, как важнейший вид деятельности ребенка, занимает в его жизни огромную роль.
Игра- один их тех видов деятельности, которые использую взрослые в целях воспитания младших дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средством общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Игра учит детей общаться и понимать других людей; игра – это диалог между внутренним миром ребенка и внешним. Так же игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка.
Из моего опыта с работой с малышами показывает, что большинство современных детей, не умеют играть.
Причин у этого явления несколько. Прежде всего это родители, которые в силу своей занятости не находят время поиграть с ребенком. Многие родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без игрового опыта старших, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей.
Для большинства родителей является более важным и полезным ранее обучение своих детей. Значение образовательных достижений и приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни. Они не задумываются о том, что игра занимает очень важное, если не сказать центральное, место в жизни их детей, является преобладающим видом их самостоятельной деятельности. Поэтому родителям рекомендуется как можно больше играть с детьми дома, как можно меньше сидеть у компьютера или у телевизора.
Именно в процессе игровой деятельности впервые формируется и активизируется потребность ребенка воздействия на мир.
Актуальность данной темы заключается в том, что в игре формируется все стороны ребенка, происходит развитие всех познавательных и психических процессов. Этим объясняются огромные воспитательные и обучающие возможности игры.
Слайд 4 Один из направлений изучения активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста является изучение и проявление её в игровой деятельности.
Под активизацией познавательный активности следует понимать самостоятельную, инициативу деятельности ребенка младшего возраста, направленную на познание окружающей действительности (как проявления любознательности) и обусловленную необходимостью решать задачи, стоящие перед ним в конкретной жизненной ситуациях.
Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка узнавать новое, выявить непонятные о качествах свойствах предметов, явлений деятельности, в желании вникнуть в их сущность, найти между ними взаимосвязь.
Слайд 5 познавательная активность дошкольников формируется и развивается в игровой деятельности.
Слайд 6 В процессе игровой деятельности развиваются следующие познавательные и психические процессы: восприятие, внимание, воображение,речь, память,любознательность,мышление, умственные способности и закладываются первичные интеллектуальные умения и навыки.
Слайд 7 Целью игровой деятельности дошкольников является-формирование культурной, творческой, социально-активной личностью.
Слайд 8 Все игры можно разделить на две большие группы:
- творческие -создаются самими детьми под руководством взрослых
- игры с правилами-созданные заранее, имеют готовое содержание и определённые правила.
В свою очередь игры справилами подразделяют на подвижные и дидактические.
Слайд 9 Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.
Слайд 10 Режиссёрская игра младшего дошкольника-это индивидуальная игра, в процессе которой ребенок создает ситуацию с игрушками, предметами- заместителями. В этой игре ребенок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношение с игрушками, как режиссёр. В основе сценария лежит личный опыт ребенка.
Слайд 11 Сюжетно-ролевые игры -это игры, в которых дети беру на себя роль взрослых людей.
Слайд 13 В театрализованной игре, дети разыгрывают сюжет и берут на себя роли из литературных произведений сказок, мультфильмов и пр. Благодаря театрализованным играм дети учатся думать, анализировать и делать выводы; активизируется словарный запас ребенка, улучшается речь.
Слайд 14 в основе игр со строительных материалом лежит деятельность детей, где они отражают окружающею жизнь в разнообразных постройках спомощью различных материалов и игровых действий с ними.
Слайд 15 Подвижные игры –это комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В таких играх одновременно осуществляетсяфизические, умственные, нравственное.
Слайд 16 Дидактические игры представляют собой многослойное, сложное, педагогическое явление: в младшем дошкольном возрасте она является и игровым методом обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания и развития ребенка.
С помощью игр у детей активизируется познавательна деятельность.