Папки-передвижки

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Елена Яковенко
Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Белочка»

г. Асино Томской области. Яковенко Елена Александровна, воспитатель.

Публикация «Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в дошкольном возрасте сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний и если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей является игра. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр., это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. Поэтому была определена цель: формирование экологической и общей культуры у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. И определены следующие задачи: систематизировать и подобрать экологические игры; создать развивающую среду для разнообразных экологических игр в работе с детьми; формировать основы экологической грамотности и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру; систематизировать знания о природе (о её компонентах и взаимосвязях между ними).

Экологические игры носят разнообразный характер: речевые игры, развивающие, математические. Например, «Кто где живёт?». Дети должны правильно по среде обитания определить место нахождения животных, птиц и дать сопроводить свой ответ аргументами. Лиса живёт в лесу, она роет для себя нору, она не впадает в спячку, так как меняет шубку (шерсть становится более тёплой и густой, сама достаёт корм, она санитар леса (уничтожает мышей, больных животных). Дети также классифицируют птиц, животных, цветы, растения по заданному признаку. Различные настольно – печатные и развивающие игры позволяю не только узнавать по внешнему признаку, но и знакомятся с местом обитания, дети учатся правильно относиться к природному окружению. Игры с правилами: «Как вести себя в лесу», «Чем похожи? Чем отличаются?», «Две корзины», «Что будет, если?». Подвижные экологические игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни «Мы водные жители"; отражают явления живой и неживой природы «Ходит капелька по кругу».; проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Лесная аптека». Игры-экспериментирования и опыты. Детям очень нравятся, так как они напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике. Также дети любят играть с глиной, водой, они определяют свойства, качества материала. Устанавливают, почему во время дождя черви выходят на поверхность, как моется кошка, научаются опытническим путем определять возраст рыб. Детям очень интересен поиск, поэтому с детьми 6-7 лет активно используем в детском саду маршрутные игры в стиле «геокешинга». «В поисках тайника с сюрпризом», «Путешествие по родному краю». Основным плюсом и преимуществом игры это экологическая направленность.

Дети научились: понимать свою роль в окружающем мире. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой, имеют представления о законах природы, экологических особенностях родного края. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Таким образом, использование игрового метода в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

Информационные источники:

1. Т. М. Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет". Воронеж ТЦ. «Учитель», 2004г.

2. Л. Маневцева Терентьева Е. Ф., «Мир природы и ребенок» (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие, 1992.

3. Н. А. Рыжова, "Наш дом - природа" (программа по экологическому воспитанию дошкольников) 1998г.

Публикации по теме:

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г. Х. Андерсен Основы экологической культуры закладывается в раннем возрасте,.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возрастаФормы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме :«Игра –как метод экологического воспитания дошкольников.» Обострение экологической проблемы в.

Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста При планомерном ознакомлении.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1134208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД