Получи документы

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» (8 фото)

Светлана Курникова
Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта по теме Игра –как метод экологического воспитания дошкольников

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания,культуры природопользования.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по теме „Игра как метод экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека,его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к «рукотворному миру «,к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Играэто прежде всего эмоциональная деятельность : играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа,активен и доброжелателен.

Всё, что нравится детям, всё ,что их впечатлило,преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.

Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк,ферма,цирк и пр.) ,это означает,что полученные представления оказались яркими,запомнились,вызвали эмоциональный отклик.

«Экологические знания,вызывающие эмоциональную реакцию у детей,войдут в их самостоятельную игру,станут её содержанием,лучше,чем знания,воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.»

С. Н. Николаева

Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников,я содействовала в более успешном овладении ими знаниями,накоплению у них эмоционально-позитивного опыта общения с природой,воспитанию бережного отношения к ней.

Я считаю,что метод игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольников.

В результате работы над этой темой я ставила следующие задачи:

-Изучение методики С. Н. Николаевой «Игра как метод экологического воспитания»;

-Подбор и систематизация экологических игр ;

-Составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 3-6 лет с использованием игр;

-Создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работы с детьми экологических игр,игрушек,муляжей,фруктов,овощей и наглядного материала,оформление уголка природы);

-Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми ;

-Диагностика динамики уровня сформированности экологических ЗУН.

Направления работы в рамках методической темы :

1. Создание развивающей экологической среды.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

Экологические игры, используемые в моей работе :

-Игры с правилами : «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу «, «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет,если?», «Птицы,рыбы,звери», «Цепочка», «Воздух,земля,вода», «Летает,плавает,бегает», «Угадай правило» и др.

-Сюжетно-ролевые игры : «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи», «Лесная аптека» и др.

-Игровые обучающие ситуации – «путешествия «: «Поездка в зоопарк» ,»Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.

-Игровые обучающие ситуации с игрушками – аналогами : «Рыбки живые и игрушечные». «Живая кошка игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др.

-Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами : «Карлсон выращивает овёс на крыше «, «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.

Для диагностики уровня сформированности зкологических ЗУН я использовала метод индивидуальной беседы,включающий в себя три части (по С. Н. Николаевой) :

-в первой выявлялись представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма,

-во второй акцент делался на изучение представлений о свойствах целостного живого организма : его потребностях в условиях среды,состоянии,

-в третьей –выявлялись представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания.

Диагностическую таблицу я составляла по следующим критериям :

-представления о сезонных изменениях;

-представления о домашних животных;

-представления о диких животных;

-знания деревьев и кустарников;

-знания об особенностях родного края ;

-знания об овощах и фруктах;

-умение называть предметы окружения,их назначения и свойства ;

-бережное отношение к природе;

-навыки ухода за растениями и животными ;

-знания о правилах поведения в природе;

-знание экологических игр.

Результаты педагогической деятельности по экологическому воспитанию методом игры.

Мои воспитанники научились :

-Понимать свою роль в окружающем мире.

-Осознавать последствия своих действий во взаимоотношениях с природой.

-Иметь представления о законах природы.

-Знать экологические особенности родного края.

-Знать множество разнообразных экологических игр,научиться самостоятельно их организовывать.

-Бережно и внимательно относиться к объектам растительного и животного мира,научиться навыкам ухода за ними.

-Работать совместно. Между ними должны укрепиться дружеские,доброжелательные взаимоотношения.

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»

С. Н. Николаева «Юный эколог-программа и условия её реализации в детском саду»

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

В. В. Рынькова,Т. В. Юдина «Азбука экологического воспитания»

В. В. Смирнова,Н. И. Балуева «Тропинка в природу»

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.»

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
Фото «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме - фото
Обобщение педагогического опыта по теме Игра как метод экологического Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания дошкольников Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей Экология экологическое воспитание природа экологического сознания культуры природопользования
Публикации по теме:

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ (из опыта работы) Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы). 1. Особенности экологического.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Обобщение опыта по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей» Видео Министерство образования Республики Мордовия МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида Обобщение педагогического опыта.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Тезисы доклада «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Тезисы доклада на тему: «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курникова (УИ 1386938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД