Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Идем на помощь гномам»

Анжелика Моор
Конспект занятия по ФЭМП «Идем на помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений: счет в пределах пяти;

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Идем на помощь гномам“» размещена в разделах

- создать условия эмоционального комфорта, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

1 - фото – схемы домов на каждого ребенка;

2 - корзины с магнитными геометрическими фигурами: в одной - круги, в другой - квадраты, в третьей - прямоугольники, в четвертой - треугольники;

3 - магнитный мольберт на каждого ребенка;

4 - слайды сказочного городка;

5 - интерактивная доска;

6 - сказочный персонаж Гном Бо-Бо.

Предварительная работа:

- повторение основных цветов спектра, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, формирование наглядно-образного мышления.

Вводная часть.

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное сказочное путешествие.

Введение в тему.

В некотором царстве, в некотором государстве стоял прекрасный сказочный город (слайд 1). В этом городе было много зелени, бабочек, красивых домов. А в этих домах жили веселые и дружные гномики (слайд 2). Но однажды в городе появился злой колдун, который не любил ни веселье, ни радость (слайд 3). Он нагнал сильный ветер (слайд 4, и ветер в ту же минуту разрушил все дома гномов (слайд 5). И город замер (слайд 6).

Основная часть.

Появляется грустный гном, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бо-Бо.

Был у нас город, красивый и большой.

В миг колдун заколдовал его

И теперь с друзьями нам очень нелегко.

Бо-Бо: - Ребята, вы поможете восстановить наш город? Разрушить колдовство?

Воспитатель: - Не волнуйся, Бо-бо, ребята справятся с заданием и ты со своими друзьями вернешься в свой сказочный город.

Бо-Бо: - Однажды нам Белоснежка подарила фотоаппарат. Мы так обрадовались ее подарку, что стали снимать все, что видели на своем пути. Даже свои домики мы сфотографировали. Может эти фотографии помогут вам восстановить наши дома?

Воспитатель: - Конечно, Бо-Бо. Какой ты молодец, что принес с собой эти фотографии.

- Ребята, посмотрите, на фотографиях изображены дома. Давайте попробуем восстановить их. Нужно отобрать точно такие же детали для строительства как на фотографии.

Бо-Бо: - И мне фотографию дайте, я тоже буду вместе с вами строить. Ребята, можно я начну первым? А вы проверьте, правильно ли я отобрал детали. Так, эту деталь сюда, а эту – туда, а вот эту – сюда (гном отбирает себе в корзину нужные по цвету, форме, количеству геометрические фигуры). Начинаем строительство.

Воспитатель: - Бо-Бо, посмотри, какие ребята молодцы, они ведь восстановили твой сказочный город и колдовство растаяло, город стал опять красивым и зеленым (слайд 7).

Бо-Бо: - И правда, какие молодцы! Спасибо, ребята. Но только я вспомнил, что рядом с моим домиком стояли качели, а рядом с домиком Гоги росла елочка, а к домику Лу-Лу вела красивая дорожка.

Воспитатель: - Не волнуйся, Бо-Бо, мы сейчас все исправим (строительство недостающих элементов около домов).

Бо-Бо: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш город от злого колдуна. Ой, а вот и мои друзья меня зовут веселиться и играть. А чтобы вам не было скучно и вы про меня не забывали, я приготовил для вас подарки. Вот, держите. А я побежал к моим друзьям веселиться. Пока!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так легко справились с заданием. Что больше всего не любил колдун? Правильно. Он не любит, когда все дружны и веселы. Давайте мы произнесем с вами дружеское заклинание, чтобы злой колдун не смог вернуться в сказочный город и опять его разрушить.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птички меж собой,

Дружат змейки под горой,

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке,

Дружат рыбки под водой,

Ты со мной, а я с тобой!

Жаль пришла пора прощаться,

Нужно всем нам расставаться.

До свиданья, детвора,

Была знакомству рада я!

Публикации по теме:

Макеты «Идем в зоопарк»Макеты «Идем в зоопарк» Оформляя стенды, уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы педагог в первую очередь старается все сделать для гармоничного.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект интегрированной НОД для 2 младшей группы «В гости к веселым Гномам» .

Конспект занятия «Идем в лес за медвежонком!» Цель: различать грустное и веселое настроение, речевое дыхание закрепление представление детей о геометрических фигурах. Задачи: - Совершенствуя.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы» Занятие 18 «Путешествие к гномам в горы» Цель: - снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление..

Конспект комплексной НОД «Идем на помощь зайке» Вoсп: -Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла пиcьмо. Как вы думаете,откуда онo к нам пришло (из леса) Здравствуйте, детишки Девчонки.

Открытое мероприятие по физкультуре «Путешествие к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Спортивное развлечение «В гости к гномам» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Тема. В гости к гномам. Цели:.

Ура, мы идем на прогулку!Ура, мы идем на прогулку! Детский сад гулять идёт — В детский сквер гулять идёт, В детский парк гулять идёт, В детский лес гулять идёт! Столько неба про запас, Столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Идем на помощь гномам»
Опубликовано: 22 января 2016 в 14:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Идем на помощь гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Моор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД