наталья скопина
Спортивное развлечение «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Форма проведение. Путешествие в сказку.
Тема. В гости к гномам.
Цели:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение лазать по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
Публикация «Спортивное развлечение „В гости к гномам“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование: модули, низкая арка, гимнастическая скамья. Веревка, гимнастическая лестница, куб большой, «бревно».
Ход занятия:
Инструктор: Ребята посмотрите, что нам принес почтальон (показывает крупную открытку). Это приглашение от гномов. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите пойти?
Дети: Да!
Инструктор: Но я знаю, что попасть к гномам совсем не просто. Вы уверены, что можете справится с трудностями, опасностями, что ждут нас впереди? Не испугаетесь?
Дети: Нет!
Инструктор: ну что же, я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны, и у вас получится. В путь друзья! (взявшись за руки, дети отправляются в спортивный зал. В зале расставлено оборудование: модули, арки, бревна, скамейки, кочки, шнур)
Инструктор: ребята, что же это? Посмотрите, деревья повалены. Похоже, здесь был, сильный ураган и повалил много деревьев. Как же перебраться? а может, быть вернемся в группу?
Дети: нет!
Инструктор: ну тогда будьте осторожны!
Упражнение 1: «ЗАВАЛЫ»
Под низкую арку дети подлезают по-пластунски, через «бревно», пролезают на четвереньках, под высокую арку пролезают прямо, затем боком на четвереньках.
Инструктор: молодцы! Но впереди новая преграда: быстрая, шумная река. А мостик так низко над водой. Идти очень опасно. Придется перебраться на четвереньках, крепко держась за мостик. Может, я пойду первая? А за мной мальчики. Осторожно, вода холодная, не сорвитесь с мостика.
Упражнение 2: «УЗКИЙ МОСТИК»
Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.
Инструктор: умнички! Справились и с этой задачей. Даже ни кто не промочил ног. А теперь ребята, крепко возьмитесь за руки, чтоб в случае необходимости поддержать товарища. Потому, что мы с вами сейчас пойдем по очень узкой тропинке вдоль берега. Справа река, слева отвесная скала.
Упражнение 3: «ОПАСНАЯ ТРОПА»
Ходьба приставным шагом (приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги) по веревке.
Инструктор: все перебрались? Отлично! Только вот беда: перед нами на пути топкое болото. Нужно перебраться через него, перешагивая с кочки на кочку (модули).
Упражнение 4: «ТОПКОЕ БОЛОТО»
Ходьба по модулям, перешагивая с одного на другой, сохраняя равновесие.
Инструктор: замечательно! Все перебрались на солнечную полянку. А теперь можно отдохнуть. Легли на живот. Руки согнуты в локтях, подперли голову. И спели песню «Я на солнышке лежу».
Инструктор: отдохнули? прежде чем отправиться дальше, надо набрать воды в дорогу из колодца.
Упражнение 5: «КОЛОДЕЦ»
И. п. стоя. Наклоны туловища вперед. Не сгибая колени, стараясь достать носков руками.
Инструктор: а теперь вперед. Друг за другом по извилистой дорожке быстрым шагом.
Упражнение 6: «ЗМЕЙКА»
Быстрая ходьба между модулями.
Инструктор: и куда же вывела нас тропинка? Перед вами отвесная скала, и что теперь нам делать?
Дети: лестница есть.
Инструктор: какие молодцы. Заметили лестницу. Наверно гномы сделали ее для себя. Осторожно по одному поднимайтесь, перелезайте на другую, на следующую и спускайтесь на другом склоне горы. Пусть мальчики пойдут впереди, они же сильные и не боятся высоты.
Упражнение 7: «ВЫСОКАЯ СКАЛА»
Лазание по гимнастической стенке, чередующимся шагом, перелезание с одного пролета на другой. Спуск.
Инструктор: очень хорошо. Наверное, девочкам было страшно, но все равно они мужественно преодолели это препятствие. Но оказывается наши трудности не закончились. Взгляните, какое поле перед нами, усыпано огромными камнями-валунами. Нужно взобраться на каждый из них и спуститься.
Упражнение 8: «ВАЛУНЫ»
Взобраться на «куб» большой, затем спуститься с него или спрыгнуть.
Инструктор: хорошо. Вот и конец нашим испытаниям. Мы все благополучно добрались до места и гномы нас встречают.
Гном : дорогие ребята, вы, наверное, устали? И проголодались? Всех вас приглашаем за стол, отведать наших пирожков. Но они горячие, подуем на них, чтоб остыли (подули – дыхательная гимнастика). Только прежде помойте руки.
Взявшись за руки дети выходят из зала, за гномом.