Алия Махмудова
Конспект занятия «Дружба — неприязнь»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Дружба - неприязнь»
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба» «Неприязнь».
Задачи:
- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
Публикация «Конспект занятия „Дружба — неприязнь“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- побуждать понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен о дружбе, песня «Улыбка», чудо-дерево с вопросами.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен о дружбе, друзей)
О чем пелось в этих песнях? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
2. Прочтение сказки
А сейчас я расскажу вам сказку.
Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят три загадочные девочки.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Плакса, другую - Злюка, третью – Резвушка. (Показ иллюстраций) Они все разные - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник, но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Задумалась Любовь. Кого же ей выбрать?
3. Тренинг эмоций.
Вдруг неожиданно полил сильный- сильный дождь! Что тут было! Как вы думаете, как себя повели Плакса, Злюка, Резвушка? Покажите.
Воспитатель: Ребята, а какую из трех подружек вам было приятнее изображать? Почему?
Люба подошла к девочке по имени Резвушка и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Резвушку? Какая она? (Веселая, дружелюбная, всегда улыбается)
Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
4. Поведенческий тренинг
А как можно помочь Плаксе? (Утешить, рассмешить, спеть веселую песню, предложить поменять одежду)
А как можно помочь Злюке? (Предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость, принять теплую ванну, чтобы смыть плохие чувства, посмотреть в зеркало и улыбнуться себе)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
5. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, вам нужно улыбнуться, и назвать имя своего соседа ласково. Например: здравствуй, Машенька.)
Пока мы с вами разгадывали секреты дружбы под, волшебным дождем выросло необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
6. Волшебное дерево
• Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
• Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
• Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
• Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
• Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
• Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
• Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
7. Игра «да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (ДА)
Нашей дружбой дорожить? (ДА)
Мы научимся играть? (ДА)
Другу будем помогать? (ДА)
Друга нужно разозлить (НЕТ)
А улыбку подарить? (ДА)
Друга стоит обижать? (НЕТ)
Ну а споры разрешать? (ДА)
Чай с друзьями будем пить? (ДА)
Будем крепко мы дружить? (ДА)
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
8. Игра «Закончи пословицу».
1. Один за всех и все за одного.
2. Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5. Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов.
Например:
9. Законы дружбы
• Доверять своему другу.
• Не обманывать друга.
• Не обижать друга.
• Заступаться за друга.
• Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
А у вас есть друг, которому бы вы доверяли, помогали, доверяли свои секреты? (ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга (детям, по выбору, дается контурное изображение лица девочки или мальчика, они должны подумать и нарисовать лицо своего друга. Звучит песня «Дружба»)
10. Итог, игра «Эстафета дружбы»
А напоследок мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Эстафета дружбы»
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки
(Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания