Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружба — неприязнь»

Алия Махмудова
Конспект занятия «Дружба — неприязнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему: «Дружба - неприязнь»

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба» «Неприязнь».

Задачи:

- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

Темочки:

- побуждать понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Оборудование: аудиозапись песен о дружбе, песня «Улыбка», чудо-дерево с вопросами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен о дружбе, друзей)

О чем пелось в этих песнях? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

2. Прочтение сказки

А сейчас я расскажу вам сказку.

Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят три загадочные девочки.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Плакса, другую - Злюка, третью – Резвушка. (Показ иллюстраций) Они все разные - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник, но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Задумалась Любовь. Кого же ей выбрать?

3. Тренинг эмоций.

Вдруг неожиданно полил сильный- сильный дождь! Что тут было! Как вы думаете, как себя повели Плакса, Злюка, Резвушка? Покажите.

Воспитатель: Ребята, а какую из трех подружек вам было приятнее изображать? Почему?

Люба подошла к девочке по имени Резвушка и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Резвушку? Какая она? (Веселая, дружелюбная, всегда улыбается)

Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

4. Поведенческий тренинг

А как можно помочь Плаксе? (Утешить, рассмешить, спеть веселую песню, предложить поменять одежду)

А как можно помочь Злюке? (Предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость, принять теплую ванну, чтобы смыть плохие чувства, посмотреть в зеркало и улыбнуться себе)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)

И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

5. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, вам нужно улыбнуться, и назвать имя своего соседа ласково. Например: здравствуй, Машенька.)

Пока мы с вами разгадывали секреты дружбы под, волшебным дождем выросло необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

6. Волшебное дерево

• Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?

• Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

• Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?

• Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?

• Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?

• Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

• Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

7. Игра «да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (ДА)

Нашей дружбой дорожить? (ДА)

Мы научимся играть? (ДА)

Другу будем помогать? (ДА)

Друга нужно разозлить (НЕТ)

А улыбку подарить? (ДА)

Друга стоит обижать? (НЕТ)

Ну а споры разрешать? (ДА)

Чай с друзьями будем пить? (ДА)

Будем крепко мы дружить? (ДА)

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

8. Игра «Закончи пословицу».

1. Один за всех и все за одного.

2. Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5. Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов.

Например:

9. Законы дружбы

• Доверять своему другу.

• Не обманывать друга.

• Не обижать друга.

• Заступаться за друга.

• Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете?

А у вас есть друг, которому бы вы доверяли, помогали, доверяли свои секреты? (ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга (детям, по выбору, дается контурное изображение лица девочки или мальчика, они должны подумать и нарисовать лицо своего друга. Звучит песня «Дружба»)

10. Итог, игра «Эстафета дружбы»

А напоследок мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Эстафета дружбы»

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки

(Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?»Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.

Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию и социализации «Человек среди людей. Дружба» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию социализация Старшая группа Тема: Человек среди людей. Дружба Лексическая тема: «овощи» Автор:.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект занятия по обучению нравственности «Дружба. Дружелюбие» Дружба Игра «Школа дружбы» Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей — ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками.

Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба»Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба» Цель: развитие навыков общения, осознание детьми себя единым коллективом, обсуждение качеств, которые помогают в дружбе, выявление образа.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба». Задачи: - познакомить детей с правилами (секретами, законами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба — неприязнь»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружба — неприязнь»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Махмудова (УИ 515187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД